Фотографии толтекских атлантов, Тула (Толлан) Мексико
Фотографии толтекских воинов - атлантов. Базальтовые воины, стоящие на пирамиде в Туле, Мексико
----
Ряд фигур-воинов изображающих сновидящих и сталкеров на пирамиде в Туле, Мексико
----
История о базальтовых фигурах, Атлантах
"...Я (Карлос Кастанеда) рассказал им, что ездил в город Толлан - столицу толтеков, (провинция Идальго), где посетил несколько археологических развалин. Больше всего на меня произвел впечатление ансамбль из четырех фигур, колоссальных, колоннообразных, называемых "атланты", которые стояли на плоской крыше пирамиды.
Каждая из почти цилиндрических фигур высотой 4.5 метра и в поперечнике 0.9 метра. Изготовлены они из четырех отдельных глыб базальта и вырезаны в виде того, что, по мнению археологов, должно выражать толтекских воинов, облаченных в воинские доспехи. В шести метрах позади каждой из этих фигур на вершине пирамиды находился еще один ряд из четырех прямоугольных колонн той же высоты и ширины, как и первые, и также изготовленных из отдельных каменных глыб.
Благоговейный страх, вызываемый этими фигурами, усилился после рассказа о них друга, который водил меня по этим местам. Он рассказал, что один надсмотрщик этих развалин признался ему, что слышал, как "атланты" ходят по ночам так, что земля трясется под ними.
Я понял, что на археологические раскопки в Туле меня погнало более, чем любопытство. Основной причиной, по которой я принял приглашение друга, было то, что во время моего первого визита к Горде и остальным, они открыли мне такое, о чем дон Хуан никогда мне не намекал: что он рассматривал себя потомком племени толтек. Тула была древним эпицентром империи толтеков.
- Что ты думаешь об атлантах, гуляющих по ночам? - спросил я у Паблито.
- Конечно по ночам они ходят, - сказал он. - эти штуки были там много столетий. Никто не знает, кто построил пирамиды. Нагваль Хуан Матус говорил мне, что испанцы были не первые, кто обнаружил их. Нагваль сказал, что до них были другие. Бог знает, сколько их было.
- Ты не знаешь, что изображают эти каменные фигуры? - спросил я.
- Это не мужчины, а женщины, - сказал Паблито. - пирамида является центром устойчивости и порядка. Фигуры представляют 4 ее угла, - это 4 ветра, 4 направления. Они фундамент и основа пирамиды. Они должны быть женщинами, мужеподобными женщинами, если хочешь. Как ты знаешь сам, мы, мужчины, не ахти какие. Мы хорошая связка, клей, чтобы удерживать вещи вместе, но и только. Нагваль Хуан Матус сказал, что загадка пирамиды - в ее структуре. Четыре угла были подняты до вершины. Сама пирамида - мужчина, поддерживаемый своими четырьмя женскими воинами, мужчина, который поднял своих поддерживательниц до высшей точки. Понимаешь, о чем я говорю?
Должно быть у меня на лице отразилось изумление. Паблито засмеялся. Это был вежливый смех.
- Нет, я не понимаю, о чем ты говоришь, Паблито, - сказал я. - но это потому, что дон Хуан никогда не говорил мне ни о чем подобном. Пожалуйста, расскажи все, что знаешь.
Атланты - это нагваль. Они сновидящие. Они представляют собой порядок второго внимания, выведенного вперед, поэтому они такие пугающие и загадочные, они - существа войны, но не разрушения. Другой ряд колонн, прямоугольных, представляет собой порядок первого внимания - тональ. Они сталкеры. Вот почему они покрыты надписями. Они очень миролюбивы и мудры, в отличие от первого ряда. Паблито остановился и взглянул на меня почти отчужденно, затем расплылся в улыбке.
- Нагваль дон Хуан Матус сказал, что одна особая пирамида там, в Туле, была гидом, - сказал Паблито.
По тону его голоса я заключил, что он действительно хочет разговаривать, а внимание остальных учеников убедило меня в том, что втайне все они хотели бы обменяться мнениями.
- Нагваль сказал, что это гид ко второму вниманию, - продолжал Паблито, - но эта пирамида была разграблена и все там уничтожено. Он сказал мне, что некоторые из пирамид были гигантским неделанием. Они были не жилищем, а местами, где воины практиковались в сновидениях и втором внимании. Все, что они делали было запечатлено в рисунках и надписях, нанесенных на стенах.
Затем пришли, вероятно, воины другого рода. Такие, которые не одобрили все, что сделали маги пирамиды со своим вторым вниманием, и они разрушили пирамиду, и все, что было в ней. Нагваль считал, что новые воины были, должно быть, воинами третьего внимания, такими же как он сам; воины, которых ужаснуло зло, заключенное в фиксации второго внимания. Маги пирамиды были слишком заняты своей фиксацией, чтобы понять, что происходит. Когда же они поняли, то было уже слишком поздно.
Паблито захватил слушателей. Все в комнате, включая меня, были зачарованы тем, что он говорил. Я понимал идеи, которые он излагал, потому, что дон Хуан объяснял их мне.
Дон Хуан сказал, что все наше существо состоит из двух воспринимающих сегментов. Первый - это наше знаковое физическое тело, которое мы можем ощущать. Второй - светящееся тело, которое является коконом и может быть замечено только видящими. Это кокон, который придает нам вид гигантского светящегося яйца. Он сказал также, что одной из самых важных задач магии является достичь светящегося кокона. Цель, которая достигается путем сложной системы использования сновидений и путем жесткой систематической практики неделания.
Он определил "неделание" как незнакомое нам действие, которое вовлекает все наше существо, заставляя его осознавать свою светящуюся часть.
Для того, чтобы объяснить эти концепции, дон Хуан изобразил наше сознание, неравно разделенное на три части. Самую маленькую часть он назвал первым вниманием и сказал, что это то внимание, которое развито в каждом нормальном человеке для жизни в повседневном мире; оно охватывает сознание физического тела.
Другую, более крупную часть, он назвал вторым вниманием и описал его как то внимание, которое нам нужно, чтобы воспринимать наш светящийся кокон и действовать как светящиеся существа. Он сказал, что второе внимание остается на заднем плане в продолжение всей нашей жизни, если оно не выводится вперед благодаря специальной тренировке или случайной травме, и что оно охватывает сознание светящегося тела.
Последнюю, самую большую часть он назвал третьим вниманием; это неизмеримое сознание, которое включает в себя необозримые аспекты физического и светящегося тел.
Я спросил его, испытал ли он сам третье внимание. Он сказал, что был на его периферии и что если он когда-нибудь войдет в него полностью, я узнаю это сразу же, потому что все в нем тотчас же станет тем, чем оно в действительности и является - всплеском энергии. Он добавил, что поле битвы воинов - второе внимание, которое является чем-то вроде полигона подготовки к достижению третьего внимания. Это состояние очень трудно достижимо, но крайне плодотворно, если его достигнуть.
Они становятся охотниками за людьми, вампирами. Даже если они умерли, они могут добраться до своей жертвы сквозь время, как если бы они присутствовали здесь и сейчас, поэтому мы становимся жертвой, когда входим в одну из этих пирамид. Нагваль назвал их ловушками второго внимания..."
Карлос Кастанеда "Дар Орла"
----
История о Атлантах, древних воинах толтеках в Туле, Мексика
"...Я (Армандо Торрес) попросил его (Карлоса Кастанеду) дать мне какой-нибудь конкретный пример того, как маги интерпретируют древние памятники.
Вместо ответа он спросил меня:
"Ты когда-нибудь видел атлантов Тулы?"
Я сказал ему, что видел. Тогда он объяснил мне, что эти внушительные фигуры эпохи толтеков - описание партии нагваля. 0н утверждал, что шестнадцать жрецов на барельефах, которые находятся на четырех колоннах позади статуй, представляют полную группу воинов, разделенных на четыре команды, одна для каждого основного направления.
"Они космические путешественники, и их миссия состоит в том, чтобы течь с энергией бесконечности. Каждая из их функций была символизирована в объектах, которые они берут. Эти жрецы - партия в апогее полета, образ заключительной цели пути, которая состоит в том, чтобы достигнуть третьего внимания".
В течение длительного промежутка времени он давал свои интерпретации разнообразным археологическим объектам. Его рассказ был настолько образным, что дал мне Ощущение, что я иду с ним по тысячелетним дорогам доиспанского города. Я мог почти различить огромные и непроницаемые ольмекские (olmecan) головы там, в конце центральной площади, человеческое тепло улыбающихся хуастекских (huastecs) статуэток, которые смотрели на нас из ниш пирамид, тонкие стелы племени майя, беседующие в стороне ...
Карлос утверждал, что простое созерцание некоторых археологических памятников в состоянии умственной тишины - достаточно для того, чтобы внимание наблюдателя проектировалось к позиции древних художников. Так что некоторые из этих объектов работают как реальные ловушки внимания.
"Многие из них были созданы со специальным намерением. Их назначение не было декоративным или символическим. Каждая из их пропорций и их дизайн содержат взрыв психических состояний и потоки энергии. Эти элементы, если так можно выразиться, катапульта для точки сборки. Профессиональное исследование никогда не будет способно вникнуть в их суть полностью, потому что создатели этих памятников меньше всего интересовались разумным подходом. Чтобы присоединяться к ним, мы должны иметь смелость бросать вызов и воспринимать в терминах тихого знания".
Он утверждал, что, из-за их преднамеренности, создания доиспанской древности - истинный депозит второго внимания, оазис силы среди сухого бесплодия, в которое современная цивилизация бросила человека.
"Для того, чтобы стимулировать меня к распространению мирового наследия древней Мексики, Дон Хуан предпринимал специальный вид путешествий к истокам, чтобы подтвердить аспекты учения, скрытые до сегодняшнего дня, и возвратить человеку его справедливое величие".
"Как искатели знания, в настоящее время мы можем извлечь большую пользу из намерения древних видящих, чтобы продолжить их работу с новой силой".
Преодолевая свое стеснение, я спросил у Карлоса, не могли бы мы встретиться в каком-нибудь музее или археологическом месте, где он мог бы передать мне ключи магов на практике.
Но он не одобрил мое предложение. Он ответил мне категорически:
"Все, что ты хочешь знать о своей стране, пойди и найди сам непосредственно! Как мексиканец, ты самый подходящий, чтобы возвратить сообщение толтеков. Это - твое задание, твое обязательство перед миром. Если ты настолько слаб, что не можешь принять это, кто-нибудь другой сделает это"..."
Армандо Торрес "Послание Карлоса Кастанеды"