Завещание Карлоса Кастанеды

Обзор Договора о создании Фонда Орла

Предисловие.

Установление иерархии и призрак группового суицида.

Завещание Кастанеды представляет собой простой шестистраничный документ, в котором совершенно не говорится о том, как же должно быть распределено его состояние. Указывается лишь, что все его имущество передается в управление Фонду Орла, созданному специальным Договором в тот же день, что и завещание, то есть 23 апреля 1998 года. В завещании также говорится, что то имущество Кастанеды, которое еще не указано в Договоре, будет также частью имущества Фонда и распределено согласно условиям Договора.

До сих пор никто, за исключением ближайшего окружения Кастанеды и его адвокатов, в точности не знал, что же из себя представляет Фонд Орла. Причиной этому послужило то, что после утверждения завещания в суде 4 июня 1998 года, юристы Фонда ответили отказом на все попытки К. Дж. Кастанеды ознакомиться с содержанием Договора об учреждении Фонда Орла.

Можете представить мое удивление, когда на прошлой неделе, обходя судебные учреждения в поисках документов, имеющих отношение к Кастанеде, я вдруг обнаружил текст Договора, недавно подшитый к совершенно другому делу - четырехлетнему судебному иску Кастанеды против Виктора Санчеса. Дело в том, что расходы на это судебное дело оплачивались по специальной статье из имущества Фонда, в подтверждение чего Договор и был приобщен к делу.

В данном обзоре этого некогда "совершенно секретного" 25-страничного навороченного официального документа я попытался выделить самые важные пункты, упростив их изложение.

Одной из самых интересных особенностей документа является то, что в нем окончательно устанавливается "неофициальная иерархия" (для "убежденных" - "не-иерархическая иерархия") среди оставшихся последователей Кастанеды (тех, кто на семинарах и в интернет-рассылках именует себя "Учениками Кастанеды").

Первые три уровня иерархии представлены исключительно женщинами, каждой из которых причитается либо определенный процент состояния, либо долларовая выплата из доходов не реже одного раза в год. Иерархия выглядит так. Первый уровень (самый верхний) - Флоринда, Тайша, Кэрол (она же "Муни"), Нури, Талия и Кайли. Второй уровень (молодые ведьмы) - Хэйли, Найи и Рени.

Третий уровень ("вечные студенты") - Аерин, Дарьен и Карола. Дальше следует мужская группа,"киношная мафия" - Брюс, Трейси, Фабрицио и Грант; этим полагается делить между собой 60% дохода, полученных от фильмов, созданных ими на основе работ Кастанеды, остальные 40% дохода от фильмов поступают в котел и перераспределяются между тремя верхними уровнями. В самом низу иерархической структуры находятся те, кому выплачиваются одноразовые определенные суммы.

Это "дно" в порядке размера выплат выстраивается в следующем порядке: Зайа, Майлз, Брэндон, Лерой, Райлин, Гэвин и Маргарита. Некоторые бывшие члены Cleargreen, такие как Тайхо Тал (известная также как "Оранжевый Лазутчик), Роза или Констанца, нигде в документа не упоминаются и, таким образом, оказываются лишенными какой бы то ни было части наследства.

В документе присутствует еще одна многозначительная и пугающая вещь. Распределение и размер причитающейся каждому бенефициарию доли ставится в зависимость от того, кто и сколько из них переживут так называемое "Инициирующее Событие", означающее смерть Кастанеды или его исчезновение. Особо тревожит то, что документ был подготовлен в тот момент, когда Кастанеда уже стремительно угасал, и подписан за три дня до его смерти (как сообщают, в это время он находился под действием болеутоляющих препаратов типа морфия), в то время как все указанные в документе бенефициарии были в своей наивысшей "форме Тансегрити".

Постоянно присутствующая в документе оговорка "те из нижеперечисленных: X, Y и Z - кто переживет Инициирующее Событие" неизбежно наводит на мысль о некоем "пакте о групповом самоубийстве", заключенном бенефициариями, которые пропали из поля зрения после смерти Кастанеды, а именно Флориндой, Тайшой, Нури, Талией и Кайли.

Тема суицида, невольно возникающая при прочтении этого документа, дополняется еще одним фактом. Как удалось недавно выяснить нашей группе, престарелые родители Флоринды Доннер, у которой с дочерью были прекрасные отношения и периодические контакты в течение последних нескольких лет, за двадцать месяцев, прошедших после смерти Кастанеды, не получили от нее ни единой весточки.

По их словам, Флоринда позвонила им в марте или апреле 1998 года и сообщила, что какое-то время будет недосягаема, так как "отправляется в путешествие" с "Анна-Марией Картер". И еще они сказали, что когда прочли в газете сообщение о смерти Кастанеды в середине 1998 года, им стало очень тревожно за Флоринду.

Поскольку Флоринда лучше, чем кто-либо, знает, что родители ее очень старые (отцу уже за девяносто) и здоровье у них очень слабое, отсутствие попытки связаться с ними в течение двадцати месяцев в сочетании с мрачными формулировками Договора о выживании после "инициирующего события", дает, на мой взгляд, право тем из нас, кто озабочен судьбой этих людей, считать вполне вероятным тот факт, что один или несколько бенефициариев Фонда Орла не пережили "события", и действовать в интересах выяснения истины.

Corey Donovan

Обзор Договора о создании Фонда Орла.

I. Декларативная часть.

A. Кастанеда утверждает: "Учредитель в настоящее время не женат." [Выходит, был развод с Флориндой? С Дебби Друз? Или с "Муни Арана"?]

B. Кастанеда заявляет: "Кроме "приемной дочери" Нури, Учредитель не имеет других детей или наследников." [А как же та, перуанская дочь? К чему нужны были такие хлопоты по исключению ее из завещания 1985 года?]

II. Основные формулировки.

Чтобы права доверительного собственника вступили в силу, "инициирующим событием" "станет то, что произойдет раньше: либо (1) смерть Учредителя, либо (2) исчезновение Учредителя". Кастанеда будет "считаться исчезнувшим", если Дебби Друз "несмотря не все усилия, не удастся установить его точное местонахождение, и никто из известных ей знакомых Учредителя" не сможет обеспечить ей контакт с ним, и сам Кастанеда не вступит в контакт с Дебби "в течение 120-дневного периода".

Как бы то ни было, теперь мы знаем, какое событие произошло первым всего лишь через три дня после подписания Договора. Тот факт, что Договор предоставлял право приступить к распределению собственности после полного "исчезновения" Кастанеды в течение 120 дней, а не только после его смерти, является дополнительным аргументом в пользу того, что Кастанеда действительно умер - на этот счет будто бы имеются сомнения - поскольку по Договору, для запуска процедуры передачи собственности в случае его кончины, никаких дополнительных проверок не требуется.

Кстати, в специальной оговорке, подстраховывающей Доверительного Собственника, Кастанеда "сим подтверждает", что "несмотря на возражение адвоката, Учредитель разрешает распределение Имущества Фонда в случае его [Учредителя] исчезновения", а не только в случае его смерти. В оговорке уточняется: "В данном случае Учредитель руководствуется глубоко личными и религиозными убеждениями."

III. Распределение ("Неофициальная Иерархия").

А. Четыре объекта недвижимости, расположенные на 10427-10429 Eastbourne Ave. и 1670-1672 Pandora Ave., "включая обстановку и хозяйственные структуры", отходят в равных долях "тем из перечисленных": Аерин, Дарьен, Найи и Рени - "кто переживет Инициирующее Cобытие." Кроме того, после инициирующего события Доверительный Собственник должен выплатить по $25.000 "тем из: Аерин, Дарьен и Карола - кто будет продолжать обучение по своему выбору: в школе, колледже или университете."

B. Договор образовывает некую структуру под названием "Фонд Авторского Права" ("Copyright Trust"), обеспечивающую "защиту авторских прав Учредителя, не обусловленных ранее . . . в отношении любой передачи прав, публикаций и других контрактов", имеющихся на момент инициирующего события.

С этого момента Доверительный Собственник ответственен за передачу прав "с дополнительными полномочиями на использование книг в фильмах Брюсу Вагнеру, Фабрицио Магалди, Джулиусу Ренарду и Гранту Восперу ("правопреемникам") в обмен на получение сорокапроцентной (40%) доли от выручки, полученной в результате использования этими правопреемниками авторского права, включая продюсерские, режиссерские и писательские гонорары."

Кроме того, Друз получает право заключать любые контракты, включая право на публикацию, продажу или использование авторских прав, причем не только в фильмах, если эти контракты, по ее мнению, будут полезны Фонду.

C. Из суммы годового дохода или прибылей, полученных Фондом Авторского Права, по прошествии года после смерти Кастанеды Доверительный Собственник обязан выплатить Аерин, Дарьен и Кароле "стипендию в размере не менее $25.000 и не более $50.000 каждой на их образование при условии, что эти персоны будут продолжать свое обучение..." (В случае же, если эти персоны бросят учебу, то выплата стипендии "будет тут же прекращена раз и навсегда," то есть можно предположить, что Кастанеда намеренно делал их "вечными студентами", такими же, как Нури.)

D. Сумма всех доходов и прибылей, полученных Фондом Авторского Права, за вычетом необходимых расходов и стипендий "должна распределяться среди персон, перечисленных в нижеследующем подпункте 5(f), на тех же условиях и в тех же долях не реже одного раза в год."

В подпункте 5(f) говорится, что после инициирующего события Доверительный Собственник распределяет состояние Фонда следующим образом:

Если двое или больше "из перечисленных": Флоринда, Тайша, Муни Арана [Кэрол Тиггс], Нури Талия и Кайли - переживут "Инициирующее Событие", они получают не менее $100.000 или 1/6 часть остатка (сальдо) [Это "первый уровень"].

"Те из перечисленных": Хэйли, Найи и Рени - "кто переживет Инициирующее Событие", разделяют оставшееся в равных частях, но при этом сумма, причитающаяся каждой, не должна превышать $50.000 ["Второй уровень"].

Если только одна "из перечисленных" (Флоринда, Тайша, Муни, Нури, Талия и Кайли) "переживет Инициирующее Событие", то этой персоне причитается не менее $100.000 или 1/4 часть собственности Фонда, остаток же распределяется в равных долях между "теми из перечисленных: Хэйли, Найи и Рени - кто переживет Инициирующее Событие, при этом доля не должна превышать $50.000, после этого оставшаяся часть распределяется в соответствии пунктом 4, следующим ниже."

[Тут мне снова приходится задать вопрос, а вступила ли в силу эта оговорка, поскольку после смерти Вествудского Воина одна лишь Муни появлялась на людях в разных местах. Следующую оговорку, определяющую условия в случае, если "никто из перечисленных" (Фло, Тайша, Муни, Нури Талия или Кайли) "не переживет Инициирующего События", я опускаю, так как нам доподлинно известно, что Муни, этот "нарушитель пакта", событие пережила.]

(IV) Оставшаяся часть состояния Фонда распределяется между следующими лицами в виде указанных сумм (или, если остатка будет недостаточно, в соответствующих долях) [после каждой фамилии следует обязательная оговорка - "если он/она переживет Инициирующее Событие"]:

$25.000 - Зайа

$10.000 - Майлз

$10.000 - Федерико Жино (известный также как Брандон Скотт)

$20,000 - Грант Воспер

$10,000 - Лерой Робинсон-Уэлби (он же Макрос Коннел)

$10,000 - Райлин Демарис (Мишель Стинсон)

$10,000 - Хейко Хипкен (Гэвин Аллистер)

$10,000 - Маргарита Нието

Все, что останется после этого, распределяется между Флориндой, Тайшой, Муни, Нури, Талией, Кайли, Хэйли, Найи и Рени по прежним правилам, но уже без ограничений долларовых сумм.

Далее Кастанеда выражает "желание и просьбу, чтобы после Инициирующего События служащие корпорации Cleargreen, не являющиеся акционерами [по моим подсчетам это лишь Грант, который, вроде бы, оставляет службу в Cleargreen, Лерой и, возможно, Маргарита - остальные бенефициарии на апрель 1998 года являлись акционерами], были оставлены на работе, а также поощрены за их услуги. Учредитель выражает благодарность и признательность всем работниками корпорации, чьими услугами он пользовался на протяжении всех этих лет."

IV. О Доверительном Собственнике.

Доверительный Собственник - это, естественно, Дебора Друз.

"В случае смерти, добровольной отставки или недееспособности Деборы Друз, Доверительным Собственником становится Джулиус Ренард [речь идет о Трейси Крамере, агенте Кастанеды и муже Флоринды]. Если Джулиус Ренард умрет, откажется от должности или окажется неспособным выполнять обязанности Доверительного Собственника, Довеительным Собственником, со всеми оговоренными полномочиями становится Фабрицио Магалди."

Доверотельному Собственнику назначается соответствующее его должности жалование, а в случае, если кто-то из них адвокат или бухгалтер, вознаграждение может им выплачиваться в соответствии с обычной почасовой ставкой.

Доверительный Собственник наделяется широкими полномочиями в отношении распоряжения собственностью и размещения траст-активов, и лишь в случаях передачи авторских прав или заключения контрактов на их использование "Доверительный Собственник должен консультироваться с Джулиусом Ренардом и/или Трейси Крамером до тех пор, пока у нее будет такая возможность."

V. Активы Фонда.

В перечне "А" перечисляются объекты имущества, передаваемые Доверительному Собственнику в соответствии с договором. В список включена резиденция Вествуд со всем тем, что в ней имеется, личные и деловые чековые счета в Городском Национальном Банке, депозитные счета денежного рынка и фонда пенсионного плана [хмм, выходит и "воины" планируют выход на пенсию], размещенные в том же банке, а также судебное решение против Виктора Санчеса.

В отдельном пункте об авторских правах Кастанеды перечисляются все изданные на тот момент книги, включая "Активную Сторону Бесконечности" ("будет опубликована в 1999 году"). В списке нет "Колеса Времени", но упоминается книга "(Рабочее название) Шаманы Древней Мексики", которая будет опубликована "в 199_ году издательством La Eidolona Press."

VI. Разное.

Знаменитое "правило против вечности" [вспомним фильм "Body Heat"] предусматривает прекращение существование Фонда и любых дополнительно созданных подчиненных фондов не менее чем через 21 год после того, как умрет последний из нижеперечисленных, будь это Доверительный Собственник, Фло, Тайша, Муни, Нури Талия Кайли, Хэйли, Найи, Рени, Аерин, Дарьен, Карола, Брюс, Фабрицио, Джулиус или Грант.

Если любой бенефициарий или любой его законный наследник "будет оспаривать этот Договор, подвергать сомнению или пытаться аннулировать любые его положения, или способствовать кому-либо в попытках сделать это, такая персона лишается всех причитающихся ей по Договору услуг и выплат."

В Соглашении констатируется, что создан он 23 апреля 1998 года; подписи Кастанеды и Друз нотариально заверил Литари С. Поррэл (патент № 1073271).

Об иске Кастанеды против Виктора Санчеса