Прелюдия к дону Хуану: Кастанеда в ранние годы

Хронология Флоринды Доннер-Грау: Вступление и краткий обзор

http://s6.uploads.ru/Z9rtn.gif

A Regine Thal/Florinda Donner-Grau Chronology

Хронология Регины Тал/Флоринды Доннер-Грау.

"(С)огласно требованиям пути воина . . . доверие возможно лишь при условии повышенной требовательности к самим себе. Эта требовательность для нас означает тотальную проверку всего, что мы делаем. Следуя учению дона Хуана, я, исходя из принципов поведения воина, провел тщательную проверку работы Флоринды Доннер." (Карлос Кастанеда, из предисловия к книге Флоринды Доннер "Сон Ведьмы")

Вступление и краткий обзор.

Как следует из данной хронологии, рассказы Флоринды Доннер-Грау (урожденной Регины Маргариты Тал) о ее предполагаемом ученичестве у "дона Хуана" были переполнены противоречиями, а во многих случаях были откровенно лживы.

Учитывая, что, будучи замужем, до середины 1972 года Флоринда Доннер проживала с мужем в Манхаттан Бич и в это же время училась в Калифорнийском Университете (УКЛА) по расписанию полного дня, очень трудно совместить описанные в "Жизни-В-Сновидении" поездки в Мексику и множество продолжительных встреч с доном Хуаном и женщинами его партии, с событиями реальной жизни Флоринды в период с середины 1972 по 1973 год (в этот год, как считается, дон Хуан покинул этот мир).

О муже, с которым она прожила пять с половиной лет (и который скончался через год с небольшим после их развода в возрасте 44 лет) Флориндой не было упомянуто ни разу, ни устно, ни письменно.

Фактически, вплоть до конца 1992 года Флоринда не заявляла о себе как об "ученице дона Хуана". В феврале 1992, когда уже была написана книга "Жизнь-В-Сновидении", в статье журнала Dimensions Флоринда сообщает: "На самом деле я не являюсь ученицей дона Хуана. Я была ученицей Кастанеды, который был учеником дона Хуана. Я же являюсь одной из "сестричек", то есть одной из женщин, фактически принадлежавших Флоринде [Матус], она и дала мне свое имя."

Это, на первый взгляд, малозначительное изменение в ученическом статусе Флоринды приобретает большой смысл, если вспомнить все, что рассказывала Флоринда на семинарах в период между 1993 и 1998 годом.

На этих семинарах Флоринда описала множество весьма значительных событий, связанных с ее предполагаемым общением с доном Хуаном, которые странным образом не вошли в ее книгу, изданную в 1991 году, и которые прямо противоречат тому, что было в ней сказано (например, на семинарах она описывала, как дон Хуан обучал ее пассам в присутствии Кэрол и Тайши, или как она отправилась на обед вместе с Кэрол, Тайшой и доном Хуаном, в то время как в книге она сетует на то, что ей так и не удалось встретиться с другими женщинами, "которые были вверены" Кастанеде доном Хуаном перед тем, как дон Хуан ушел).

Вот некоторые истории, рассказанные позже на семинарах, и о чем никак не упоминается в "Жизни В Сновидении" (несмотря на то, что книга, вроде бы, представляет собой детальное описание тех сравнительно немногих встреч Флоринды с доном Хуаном, которые происходили в период, охваченным в книге):

- Рассказ о том, как дон Хуан дважды отводил ее в холмы (по крайней мере, один раз при этом присутствовала Тайша), где она должна была раздеться и почувствовать "ветер".

- Рассказ о том, как дон Хуан попросил Флоринду "подыскать для него материал о намерении", после чего она занялась тщательными поисками, и, вернувшись через несколько месяцев, в ответ получила лишь: "А зачем ты всю жизнь ведешь себя как глупая п..а?".

- Рассказ о том, как дон Хуан велел ей не пользоваться ничьей помощью во время ее исследований на Амазонке (согласно книге "Сон Ведьмы" это указание было дано ей Старой Флориндой годы спустя после ухода дона Хуана).

- Рассказ о том, как дон Хуан велел Старой Флоринде "показать мне влагалище", после чего он показал ей свой пенис

- Рассказ о том, как дон Хуан посоветовал ей никогда не носить трусиков, заявив, что все женские проблемы возникают из-за того, что никогда не используется "вторая функция влагалища".

- Рассказ о "не-деланиях", которые придумал для нее дон Хуан: Флоринда должна была ходить без одежды, носить на каждой ноге разные башмаки, украшать обнаженное тело насекомыми и растениями.

- Рассказ о том, как дон Хуан велел ей остричь ее длинные красивые волосы (хотя ранее, на другом семинаре она рассказывала, что во время путешествия на Амазонку у нее завелись вши, и ей пришлось остричься наголо, после чего волосы перестали отрастать, и все это произошло годы спустя после ухода дона Хуана).

- Рассказ о том, как Флоринда и Тайша ехали на "Фольксвагене" Кастанеды, и на них напало существо, похожее на женщину, после чего Флоринда отправилась к дону Хуану и рассказала ему об этом.

- Рассказ о том, как при одной из "личных" встреч с доном Хуаном она в раздражении объяснила ему, почему отказалась идти на обед вместе с ним, Кастанедой, Тайшой, Кэрол и Старой Флориндой.

Кроме того, в книге "Шабоно", вышедшей в 1982 году, и в которой Флоринда описывает свое годичное (в 1976? 1977?) пребывание среди индейцев Яноамо (Yanoamo) на Амазонке, многие детали, терминология и целые сцены позаимствованы из другой книги, опубликованной в 1971 году, описывающей реальные события со слов одной белой женщины, долгое время жившей среди этих индейцев.

Также имеется и неувязка по времени, так как известно и документально подтверждено, что в середине семидесятых Флоринда находилась в Лос-Анджелесе ( в связи с чем бывшие кураторы диссертации Флоринды в 1983 году даже опубликовали письмо, в котором заявили, что они "озадачены" тем, что их выпускница, которая до самой осени 1997 не покидала стен УКЛА, ни разу ни словом не обмолвилась ни с одним из своих кураторов о таком потрясающем и захватывающем антропологическом опыте, который, как следует из ее неоднократных интервью, имел место в 1975-1976 или в 1976-1977).

Такая же неувязка наблюдается и с книгой "Сон Ведьмы", изданной в 1985 году, в которой Флоринда описала свое многомесячное общение с "народными целителями" в Венесуэле, которое, будто бы, последовало почти сразу после ее пребывания на Амазонке.

Многие другие заявления, сделанные Флориндой во время целой серии семинаров, и которые с легкостью могут быть опровергнуты, также подвергают дальнейшему сомнению ее искренность. Например, по ее утверждению, "Тайхо Тал", или так называемый "Оранжевый Лазутчик", являлась ее родной дочерью (от "огромного жирного индейца из Оахаки", причем процесс "главным образом направлялся доном Хуаном.")

На самом же деле младшая "г. Тал", раньше носившая имя Premajyoti Galvez y Fuentes, была вовлечена Кастанедой и его компанией в свой круг лишь в начале 90-х, а в сентябре 1993 года она подала прошение на изменение имени на "Тайхо Тал". Кроме того, по словам Флоринды, "Голубой Лазутчик" была дочерью Кэрол, а с Кайли она впервые встретилась в Норвегии (откуда Кайли, будто бы, родом), в то время как Кайли, на самом деле, со Среднего Запада.

Пару раз, во время представления "не-группы" говорилось, что Рени "заканчивает учиться на юриста", Зайа "имеет" докторскую степень, а "доктор Майлз Рейд" - хирург. [Заметьте: этот список далеко не полный и вовсе не означает, что все остальное, сказанное Флориндой о других и о себе, правда; просто для того, чтобы подтвердить или опровергнуть многие из ее заявлений, требуются более широкие исследования. Конечно, никому не запрещено считать все эти выдумки "сталкингом", однако следует обратить внимание на то, что большинство из этих ложных утверждений делались, видимо, для того, чтобы придать тем, о ком говорится, больший вес, в очевидной попытке усилить их авторитет как людей, способных обучать чему-то по-настоящему "магическому".]

Кроме того, как следует из данной хронологии, Флоринда никогда не была честной с журналистами относительно того факта, что УКЛА не присуждал ей докторской степени. Как и Тайша, она позволила себя сфотографировать и опубликовать эти фотографии в журналах, посвященных боевым искусствам, в 1974 1975, хотя Кастанеда и его группа постоянно заявляли, что дон Хуан велел своим ученикам не позволять себя снимать.

В 1997 году, отвечая на вопрос о местопребывании Жозефины и остальных Сестричек, она заявила, что все они "ушли" в 1985 году, хотя ранее, на некоторых семинарах в 1993, она подробно рассказывала о том, чем сейчас занимаются Хенарос и Сестрички, с которыми, как она говорила, они продолжают поддерживать связь. И наконец, история о том, как Старая Флоринда и дон Хенаро уничтожили ее совершенно новую спортивную машину, столкнув ее с горы в ущелье, причем эту историю Флоринда рассказывала на четырех разных семинарах с 1996 по 1997.

Эта история обычно заканчивалась утверждением Флоринды, что с тех пор она больше не водит машину (иногда, правда, она может объехать вокруг квартала или убрать машину с проезжей части), потому что так велела ей Старая Флоринда (будто бы из-за того, что Флоринда слишком быстро ездит, и это угрожает ее жизни, а также отвлекает от магических задач).

Но за несколько лет до того, как Флоринда объявила себя "ученицей дона Хуана", в интервью Los Angeles Times в 1983 году она призналась, что больше не водит машину по той причине, что у нее "накопилось слишком много штрафных квитанций, и она лишилась водительских прав." Кроме того, из документов, представленных в данной хронологии, следует, что, по окончании бракоразводного процесса в ноябре 1972 года, в результате раздела имущества к ней отошла спортивная машина-четырехлетка.

В данной хронологии представлены ключевые события жизни Флоринды, отображенные в официальных документах, ее книгах и высказываниях, сделанных во время интервью и на семинарах; кроме того, использованы документы, связывающие Флоринду и Кастанедой, которые до настоящего времени были не известны, включая отозванное осенью 1972 года ходатайство об изменении имени на "Кристину Касабланка" (имя, которое Кастанеда позже посоветовал взять своей другой подружке), а также подтверждающие то, что она была одним из учредителей созданной 5 сентября 1974 года корпорации Hermeneutics Unlimited, наряду с Кастанедой, Тайшой, Беверли Ивэнс и Джоэни Баркер.

Также документально подтвержден факт брака Флоринды с Кастанедой в 1993 году (под их соответствующими официальными именами), а также ее брак, заключенный на следующий год (очевидно, без предварительного развода) с агентом Кастанеды и бывшим "Элементом" Тансегрити Трейси Крамером.

Хронология заканчивается исчезновением Флоринды одновременно с другими четырьмя наиболее близкими к Кастанеде женщинами после его смерти в апреле 1998 года, и последующими частыми ссылками на нее в Cleargreen как на одну из трех "руководительниц" продолжающихся семинаров, а также весьма сомнительными историями о том, как инструкторы, якобы, предварительно консультируются с Флориндой относительно обучения Тансегрити.

Corey Donovan

Хронология Флоринды Доннер-Грау: Часть I. [1966 - 1980]