Хронология Флоринды Доннер-Грау. Часть VII. [Июнь - Декабрь 1995]

Хронология Флоринды Доннер-Грау. Часть VIII. [Январь - Июнь 1996]

[30 января 1996 - Веб-сайт Cleargreen, которым в то время руководил Гаррет В. Григгс, опубликовал два заявления. В первом в основном речь шла о ежемесячном журнале; во втором, подписанном Кастанедой, подчеркивалась важность занятия Тансегрити и была сделана попытка воспрепятствовать "сбору информации о Кастанеде, его книгах, его лекциях, а также данных личного характера". Очевидно, это послание появилось в ответ на сообщения, появившиеся в двух интернет-рассылках в последние месяцы, относительно даты его рождения и фотографий.]

[16 февраля 1996 - Веб-сайт Cleargreen публикует объявление, в котором говорится, что Кастанеда больше не может читать лекции за пределами Лос-Анджелеса, который, как говорил дон Хуан, является для Кастанеды "центром энергии и активности". Затем, зловещим тоном сообщается: "В Мехико и Окленде он передал вам сообщение, полученное из абсолютного внутреннего безмолвия, израсходовав при этом почти всю свою энергию." В объявлении также говорится, что следующий семинар в Окленде проведет Кэрол Тиггс.]

1-3 марта 1996 - Семинар для женщин в УКЛА на тему "Женское энергетическое тело". Выступили Кэрол, Тайша, Флоринда, Кастанеда и Нури.

Флоринда описала, как дон Хуан иногда просил ее отойти подальше и "подставить ветру промежность". Она рассказала, как однажды дон Хуан велел Старой Флоринде "показать мне свою промежность, что она и сделала". После этого дон Хуан показал Флоринде свой пенис, который показался ей самым большим из всех, что она когда-либо видела. [Очередной пикантный эпизод, не вошедший в "Жизнь-В-Сновидении".]

Дон Хуан сделал непристойный жест, и это привело ее в ужас, но Старая Флоринда сказала ей, что беспокоиться не о чем, поскольку "эта штука не была в деле с 1934 года". Старая Флоринда сказала, что, несмотря на то, что "сам дон Хуан заявляет, что в последний раз это было в 1937 году, она-то уж точно знает, что это было в 1934-ом...

В субботу... В 3:00". Затем Старая Флоринда вывела Флоринду во внутренний дворик и велела ей снять трусы, задрать юбку и лечь, подставившись "ветру" или абстрактной силе. Как только Флоринда легла, она тут же уснула. Проснулась она от ощущения, что ее кто-то "насилует". Она в ужасе закричала, решив, что это один из этих "ужасных мексиканцев".

Дон Хуан сказал ей, чтобы она никогда не носила трусов, но что Флоринда возразила: "А как быть с месячными?" Дон Хуан заявил, что "все эти женские жалобы проистекают из того, что женщины используют свою матку только для одной функции", и что "проблемы с маткой возникают от того, что никогда не задействуется ее вторая функция". Флоринда посоветовала женщинам "не сопротивляться, если абстрактная сила попытается в вас проникнуть".

Март (?) 1996 - В журнале Paris Match опубликована статья Марии-Терезы де Броссе под названием "J’ai vu naitre une Secte". Де Броссе, побывавшая в декабре 1995 года на семинаре в Анахейме, пишет в своей статье о формировании нового культа. [На воскресных и вечерних встречах Кастанеда несколько раз с возмущением упоминал эту статью.]

1996 (?) - Запланированный пробный семинар в Париже отменен, предположительно, "из-за возникших затруднений, связанных с оплатой страховки и пошлин".

19-21 апреля 1996 - Второй семинар в Окленде (Oakland Convention Center). В пятницу выступала Флоринда, в субботу Тайша, а в воскресенье утром - Кэрол.

Флоринда сообщила, что в течение многих лет у Кастанеды хранилась копия свидетельства о рождении дона Хуана. Свидетельство требовалось для какого-то дела, которым Кастанеда занимался для него, а затем дон Хуан посоветовал ему сохранить эту копию, заметив, что однажды Кастанеда сможет "сильно удивить людей", раскрыв им, кем же на самом деле был дон Хуан. Однако через насколько лет Кастанеда сжег этот документ. В партии дона Хуана, как говорят, были восхищены этим поступком. Флоринда отметила, что с этого момента Кастанеда "перестал быть антропологом".

Флоринда сказала, что отец ее был военным. У нее было два брата, с которыми она вместе выросла, и они были "выше, сильнее и энергичнее, чем я. Но я быстро научилась отстаивать свои права". Когда братья прыгали с обрыва в реку, она тоже прыгала. Позже она поняла, что "за все надо брать деньги". В конце концов, она "превратилась в ужасного деспота".

Флоринда сказала, что пыталась вести себя подобным образом даже тогда, когда вошла в мир магов. Но дон Хуан заставил ее измениться. "Раньше я была тираном. А сейчас я просто командирша."

Флоринда рассказала, как однажды дон Хуан попросил ее "собрать для него материал о намерении". Это вызвало у Флоринды смех, но дон Хуан объяснил ей, что эти "исследования" пригодятся Карлосу, "которого очень волнует тема намерения и умысла". Флоринда догадалась, что "этот старый индеец" просто хочет подробно ознакомиться с философской концепцией, которая так интересует Карлоса.

Несколько месяцев она занималась подборкой материалов, консультировалась с университетскими профессорами, преподавателями социологии и философии, чтобы "узнать как можно больше о намерении, умысле и феноменологии". Наконец, она решила, что "вполне готова прочесть дону Хуану многочасовую лекцию на эту тему". Но оказалось, что дона Хуана это совершенно не интересует. Она спросила его, зачем он заставил ее проделать всю эту работу, на что он ответил: "А зачем ты всю жизнь ведешь себя как глупая п...да?"

Эти слова возмутили ее, так как никто и никогда не разговаривал с ней подобным образом. Однако, позже, "когда я достигла полной внутренней тишины", женский голос задал ей тот же самый вопрос - "по-немецки!" ("Warum willst du dein ganzes Leben eine dumme Fotze bleiben, wenn du dich andern kannst?") Флоринда сказала, что по-немецки вопрос звучал не менее, если не более, грубо.

Дон Хуан также сказал ей, что ей следует чаще подставлять свою "дырку" ветру. Флоринде это слово не нравилось, но и слово "влагалище" ей не нравилось тоже, звучало как-то по-медицински. Тогда дон Хуан предложил ей другое слово: "Ладно, а как насчет "промежности?"

Впервые Флоринда почувствовала "ветер", когда Старая Флоринда, будто бы, велела ей снять трусики и сесть снаружи. Едва почувствовав его, Флоринда тут же уснула. Проснувшись, она ощутила, что на ней лежит что-то тяжелое, и какой-то предмет проник в ее влагалище. Она была уверена, что ее насилует "один из этих старых индейцев", но никого не было - "это был ветер".

Во второй раз Старая Флоринда и дон Хуан привели ее на вершину холма, где ей предстояло полностью раздеться и ждать. Дон Хуан и Старая Флоринда сказали, что будут ждать ее у подножья холма, и ушли, забрав с собой ее одежду. На этот раз Флоринда твердо решила "не засыпать и выяснить, что происходит". Внезапно она ощутила прилив гнева, вспомнив обо всех этих "штучках", которые с ней проделали, и поняла, что стала жертвой очередного "трюка". В ярости она "побежала вниз, к подножью холма, чтобы раз и навсегда выяснить с ними отношения".

Однако пока она бежала, ветер вошел в нее, поэтому к Старой Флоринде и дону Хуану она подбежала, вопя о том, что ветер только что ее "изнасиловал". Старая Флоринда назвала ее "ослицей". Она сказала, что когда это впервые случилось с ней самой, она не вопила, а наслаждалась этим. Дон Хуан заметил, что если бы у него была матка, он бы "занимался этим дни и ночи напролет". На это Флоринда ему ответила, что если бы у него была матка, он бы относился ко всему этому по-другому.

Однажды она, будто бы, бросила дону Хуану: "Ты - грязный старикашка!" Дон Хуан ответил: "Да, я грязный, я старый, но я - не грязный старикашка."

Флоринда также заявила, что если маг покидает мир в одиночку, это равносильно "поражению". Маги должны уходить группой. На вопрос о Старой Флоринде, ушедшей в одиночку, Флоринда ответила, что да, так оно и было. Причина, по которой Старая Флоринда не ушла вместе с партией дона Хуана заключается в том, что ей необходимо было накопить дополнительное количество энергии, чтобы присоединиться к партии, к которой она изначально принадлежала, партии нагваля Хулиана. Зулейка же говорила, что обе они (Старая Флоринда и она) остались, "чтобы помочь новому нагвалю пройти свой путь".

Флоринда заявила, что каждый маг в их нынешней группе способен зажечься внутренним огнем в одиночку. Но это "может для него плохо кончиться, так как он останется в полном одиночестве".

По словам Флоринды, "не только матка, но и все другие человеческие органы имеют вторую функцию, которая при нашем социальном укладе остается не проявленной". Она сказала, что женщины, у которых была удалена матка, для достижения внутреннего безмолвия должны работать так же, как мужчина. Благодаря матке, женщине легче достичь этого состояния, однако мужчина, добившийся того же результата, становится более сильным, чем женщина.

Отвечая на вопрос о самочувствии Кастанеды, Флоринда сказала, что ему не следовало покидать Лос-Анжелеса, который является для Кастанеды "благоприятным местом", но он сделал это, отправившись сначала в Мехико, где провел семинар, а затем в Окленд, где тоже провел семинар. После этого он серьезно заболел. Несмотря на то, что он бесчисленное количество раз "ломал установившийся распорядок", сейчас он этого делать не может, так как сильно истощен энергетически. Получилось так, что откуда-то "появился" врач (Флоринда заявила, что никто из них врача не вызывал), и, чтобы помочь Кастанеде, этому врачу пришлось "отправиться туда, где мы были".

Иными словами, стандартные медицинские процедуры помочь Кастанеде не могли. Флоринда сказала, что в этом состоянии Кастанеда "вполне мог совершить прыжок в одиночку, чтобы не оставаться здесь в состоянии бездействия." Однако он этого не сделал, так как в свое время "дал обещание намерению, что когда настанет время его ухода, он заберет нас всех с собой". Но чтобы выполнить это, "он должен быть в хорошей форме".

Флоринда сравнила группу дона Хуана с их группой и сказала, что у дона Хуана было гораздо больше людей - их было шестнадцать. Кроме того, группа дона Хуана занималась подготовкой преемников, чтобы продолжить свою линию. "Мы же малочисленны, нас всего пятеро." [В аудитории были удивлены тем, что она сказала "пятеро", однако из следующих слов мы поняли, что "пятый" - это Голубой Лазутчик.] Она сказала, что Голубой Лазутчик очень талантлива и может "исчезнуть" в мгновение ока.

Позже Флоринду попросили объяснить, почему же она сказала "пятеро". Она ответила: "О, разве я сказала "пять"?" Затем она посмотрела на первые два ряда слушателей и сказала: "Ладно, тогда вы считайте." Потом она пояснила, что "пятеро" - это "основная группа, ученики дона Хуана".

Какой-то парень заметил: "Вас было кому учить, а вот меня учить некому. Что, если после занятий Тансегрити со мной что-нибудь произойдет? Мне не хотелось бы столкнуться с 14-футовым неорганическим существом." Флоринда ответила: "Бедняжка. У тебя нет учителя." Она сказала, что семинары являются "проявлением намерения". Сначала они просто читали лекции и "считали, что в этом оно и заключается. Однако теперь мы проводим эти семинары". Из зала спросили: "Когда будет следующий семинар? Можете ли вы сообщить график?" Но для них было бы "очень странно" включать в план "любую неделю в июле, так мы даже не знаем, будем ли мы здесь вообще".

Также был задан вопрос об идеальных условиях в доме ведьм в Мексике. Флоринда сказала, что такие идеальные условия "в конечном счете не так уж и хороши". Сама она хотела остаться там, но маги велели ей возвращаться в Лос-Анджелес, чтобы выполнить поставленные перед ней задачи.

И снова был задан вопрос о сексе: "Как насчет того, что половой акт вреден для энергии?" Флоринда сказала, что слышала о том, что некоторые участники семинаров, выполнявшие движения и перепросмотр, имеют "друзей или подружек, или находятся в браке, и у них осталось огромное желание заниматься любовью".

"Если уж вы так одержимы этим, - сказала она, - то, вероятно, вы просто должны это делать." Но лучше бы это не было навязчивой идеей. И речь здесь не идет о нравственности. "Воздержание - это концепция скорее религиозная. В этом смысле маги не придерживаются воздержания. И ко всему этому они относятся несколько иначе.

[Для магов] секс не является частью общественного уклада. Для них он не играет никакой роли в вопросах власти, контроля и манипуляций". Для магов "секс не имеет ничего общего со ‘вздохами на скамейке’". Она сказала, что не оказывалась "в ситуации, когда необходимо удовлетворять дружка, мужа или любовника. Проблемы с сексом заключаются не в половом акте как таковом, а во всем том, что ему сопутствует".

Был задан вопрос о людях, переживших состояние, близкое к смерти: не являются ли их воспоминания о пережитом описанием мира неорганических существ? Флоринда ответила, что, на ее взгляд, это "вполне возможно", добавив, что сама она подобного не переживала, однако хорошо знает, "на что похоже вхождение в мир неорганических существ". Она также упомянула Тибетскую Книгу Мертвых, сказав, что не очень хорошо ее знает, но это тоже может быть описанием "вхождения в тот мир, но в соответствующих культурных терминах".

Флоринду спросили, существуют ли альтернативные способы вхождения в мир неорганических существ, поскольку она сказала, что "безмолвие это один из способов", который для женщин наиболее естественен. Она ответила, что другой способ описан в "Искусстве сновидения", это накопление достаточного количества энергии, чтобы следовать за лазутчиком. "Еще один способ - загореться огнем изнутри."

Одним из последних был вопрос о том, что такое "правило для трехзубчатого нагваля". Флоринда сначала ответила в шутку, что это значит "сделать ведьм счастливыми". Затем она сказала, что по этому правилу он "должен выполнить данное намерению обещание взять всех нас с собой, чтобы мы смогли продолжить путь вместе".

Вопрос о здоровье Кастанеды был задан и Кэрол. Она сказала: "Наш брат Карлос не смог сегодня присоединиться к нам, потому что он еще не справился с недугом. Нам не ясна природа его болезни. Мага невозможно вылечить традиционными способами - он может полагаться только на дух, на свои собственные ресурсы. Когда маг подходит к порогу, за которым его тело перестает функционировать, он предпочитает, если это возможно, воспламениться полным осознанием, чтобы покинуть этот мир целым и невредимым. И наш брат Карлос дал обещание, что все мы будем включены в этот заключительный акт. Но мы пока не знаем, настал ли этот момент."

На семинаре присутствовало примерно 450 человек, входной билет стоил $300. Отчет об этом семинаре был также напечатан в 1997 году в сентябрьском выпуске журнала The Sun.

Апрель 1996 - Согласно месячной платежной ведомости Cleargreen, приложенной к ходатайству К. Дж. Кастанеды о пересмотре решения по завещанию в 1999 году, Флоринда, Тайша, Муни и Тайхо получили по$2.727,58 в виде жалования за апрельский семинар. Жалование Кастанеды составило $4.567,61. Кайли, Рената, Найи, Дарьен, Эрин, Фабрицио, Грант и Талия за этот семинар получили по $1.238,26. Роза, Маргарита, Мишель и Эллис получили по $569,08.

Хронология Флоринды Доннер-Грау. Часть IX. [Июль 1996 - Июнь 1997]