Инструкторы магических пассов отвечают на вопросы мексиканских практикующих 1999 год

Интервью опубликовано в журнале "Фракталум", N1, Мехико, октябрь 1999 год

Вопрос: Мы, практикующие, чувствуем потребность в общении и установлении тесных дружеских отношений, не приводящих к социализации. В настоящее время близкие отношения превратились в "табу", в результате чего практикующие испытывают затруднения в непосредственном выражении своих вопросов и сомнений.

Инструкторы тенсегрити: Причина этих затруднений - в нас самих! Инструкторы также несут ответственность за это. Сейчас наступило время, когда мы движемся в новом направлении. Это новая эра и все мы являемся навигаторами. И здесь наше восприятие и опыт играют ключевую роль. Наша задача состоит в указании нового направления, и в этом нам помогает абстрактная привязанность - та созидающая сила, которая держит нас вместе.

Вопрос: Как вы узнаете о том, в каком направлении нужно двигаться? Вы читаете это в бесконечности, или узнаете об этом каким-либо другим способом?

Инструкторы тенсегрити: Мы навигаторы. Нагваль сравнивал нас с головным вагоном поезда, несущегося навстречу времени. Однако этот поезд отличается от любого другого тем, что для него не существует проложенных путей, мы выбираем их на ходу. Мы читаем энергию в бесконечности и следуем за потоком сегодняшнего дня, а не дня вчерашнего. Как определить, выбрали мы верное направление или нет? Если мы выбрали верное направление движения, ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Если же обстоятельства не благоприятствуют нам, значит, мы движемся не туда, и мы должны мгновенно изменить направление.

Нагваль дал нам точные указания. Таким образом, каждый из учеников Нагваля отражает определенную грань его знания, каждый из нас читает энергию в соответствии со своей предрасположенностью. Это означает, что ни один из нас не может самостоятельно выбирать направление движения, мы работаем вместе и, следовательно, каждый из нас несет ответственность за выполнение своей задачи.

Каждый из нас занимает определенное место впереди поезда в зависимости от своей энергетической конфигурации. "Быть глазами и ушами!" - говорил Нагваль. Сейчас наступило время, когда мы должны быть глазами и ушами для остальных. Бесконечность является знаком направление движения. Следование потоку бесконечности - тот вызов, который мы все должны принять, как практикующие, так и инструкторы.

Ученицы Дона Хуана направляли наши усилия, точно также как это делала Флоринда Матус для учеников Дона Хуана после ухода его партии. Для практикующих участие в группах тенсегрити это способ подтолкнуть себя вперед, к головному вагону поезда. Мы привыкли иметь руководителя, который бы давал нам указания. Если же мы работаем вместе, нам не нужен никакой лидер, мы сами открываем новые возможности.

Мы можем подталкивать себя вперед все время - на работе, дома, в каждый момент нашей жизни. Это нелегко. Нагваль сказал нам, что мы должны решить это сами, без чьих-либо указаний и для этого нам потребуется все наше мужество. Мы должны избавиться от желания чтобы нами кто-то руководил, объяснял и давал указания. Вернуться к началу.

Вопрос: Мы скучаем по ведьмам. Есть ли реальная возможность увидеть их снова?

Инструкторы тенсегрити: Ученицы Дона Хуана сказали нам, что мы можем встретиться с ними в месте без жалости. Безжалостность не означает жестокость, скорее это отсутствие жалости к самому себе и другому человеку, жалеть другого – значит признавать, что мы находимся в лучшем положении. Достичь места без жалости - значит вместе работать, не ожидая печалей и радостей, и смотреть в одном направлении - в бесконечность. Они сказали нам, что сейчас настало время, когда мы сами должны действовать.

Вопрос: Люди, которые учились у Нагваля, перед его уходом ощутили чувство утраты, как если бы улетала птица свободы.

Инструкторы тенсегрити: Если бы птица свободы улетела, у нас с вами не было бы ни этого разговора, ни семинаров магических пассов. Когда ушел Дон Хуан, Карлос Кастанеда испытывал такую же печаль, о чем и написал в своей книге "Колесо Времени". Но мы не можем поддаваться этому чувству.

"Воин принимает свою боль, - говорил Дон Хуан, - но не поддается ей". Воин не грустит, когда встречается с неизвестным, наоборот, он радостен, потому что принимает свою судьбу со смирением.

Мы, практикующие тенсегрити, представляем собой единое целое, и вместе вступаем в неизвестное. Каждый из нас должен решить, хочет ли он радостно устремиться за птицей свободы безо всякой надежды догнать ее. Мы считаем этот выбор превосходным.

Вопрос: Для некоторых людей зарабатывание денег представляет больший интерес, чем учение Нагваля, и, в частности, поиски свободы.

Инструкторы тенсегрити: Нагваль говорил нам: "Единственное предприятие для воина - это свобода". Поэтому мы не занимаемся ни зарабатыванием денег, ни чем-нибудь еще. Мы следуем за энергией так, как она течет во вселенной. В настоящее время открытие магических пассов и представление учения Карлоса Кастанеды в том виде, в котором он передал его нам, только начинается, и делается это на семинарах магических пассов. Проведение семинара - это возмещение затрат.

Нагваль рассказывал нам и практикующим, что вначале он обучал магическим пассам бесплатно. И никто их не практиковал. Их принимали как нечто новое, но не более того. Далее последовало открытие факта, что когда люди платят деньги за обучение магическим пассам, они притягивают к ним свое внимание. Они принимаются усердно практиковать пассы и начинают формировать группы. Следование путем воина превратилось в нечто невообразимое. Все это знаменует собой начало нового времени - практикующие как единый организм (un cuerpo de practicantes).

Вопрос: Бесконечность – это понятие или реальность?

Инструкторы тенсегрити: Многие из нас задавали этот вопрос Нагвалю в разное время. "Я не думаю об этом", говорил он. "Не стройте умозаключений, выясните это сами!"

Вопрос: Мы знаем, что каждый из нас решает сам, воздерживаться ему от сексуальных отношений или нет. И, тем не менее, хотелось бы узнать: могут ли магические пассы помочь изменить направление, если "вовсю кипят гормоны"? Мужские практикующие, которым не чуждо ничто человеческое, хотели бы услышать ваши комментарии по этому вопросу, а также узнать, каким образом (видимо, в данном случае) можно избежать социализации?

Инструкторы тенсегрити: Поскольку эти вещи неразрывно связаны, мы ответим сразу на оба вопроса. Нагваль говорил нам, что не существует способа избавиться от наших страстных желаний, равно как и от пут социализации. Мы избегаем их, и еще, мы превращаем их в наши преимущества. "Почему бы ни работать просто как мужчины и женщины, вместе расширяя наше осознание, вместо того, чтобы придерживаться каких-то жестких установок, мешающих нам развиваться?" Принять вызов, заключающийся в том, чтобы взаимодействовать друг с другом, без попыток контролировать или предъявлять права друг на друга гораздо лучше, чем следовать нашей привычке флиртовать. Да и воображения это требует побольше.

Видящие рекомендовали воздержание для молодых (читай начинающих) практикующих, поскольку они фокусируются на сексуальных отношениях с точки зрения капиталовложения. "Я сделаю это для тебя, если ты сделаешь это для меня". Или: "Я люблю тебя безумно и навеки до тех пор, пока ты не смотришь на другого/другую".

Карлос Кастанеда говорил, что это какая-то пародия на любовь: "Смешивать лучшую часть нашей энергии с чьей-то еще и расценивать это как капиталовложение? Нет, спасибо". Для видящих единственной формой сексуальных отношений является всепоглощающая любовь, без каких-либо ожиданий. А это требует огромного мужества и это не для "новобранцев". Во время сексуальной связи двое создают энергетические волокна, которые входят в их тела. Если эти двое не свободны от личных ожиданий, энергетические волокна рвутся и порождают в их телах хаос.

Особо разрушающее действие это оказывает на женщин. Если в половом акте участвуют трое или более партнеров, они рискуют заполучить серьезные проблемы. Все магические пассы помогают нам увидеть природу наших желаний – и более всех магический пасс под названием "Код Магов Древней Мексики", который мы собираемся представить на семинаре. Эти магические пассы дают нам осознание того, что каждый из нас несет информацию о родителях, заложенную в наших ДНК. Они позволяют нам, "скучно зачатым", обрести нашу изначальную жизненную силу, которую мы ищем вовне, в то время как она у нас есть, но не используется. Ученые заявляют, что мы задействуем лишь малую часть наших ДНК – менее 5%. Куда же деваются остальные 95%?

Вопрос: Есть ли какие-нибудь способы, позволяющие сохранять концентрацию внимания во время перепросмотра? Как можно избавиться от нежелания делать перепросмотр?

Инструкторы тенсегрити: Мы сможем лучше концентрироваться на событиях и преодолеть наше нежелание делать пересмотр, если не будем относиться к нему как к тяжкому беремени. Наслаждайтесь! Нагваль говорил, что мы должны ставить перед собой задачу. Если у нас напряженный день или мы устали, мы говорим себе "О’кей, я сделаю это". "Нет" - ничего не решает. "Воин не рассуждает. Он намеревает. Он действует. И не откладывает". Пересмотр делает нашу жизнь более легкой, разрушает личную историю и привычки, позволяя ТС стать более подвижной. Как перестать быть тяжелыми и скучными? Нужно приступать к выполнению новой задачи, оставив позади наши старые взгляды, которые заставляют нас думать, что мы получим вознаграждение только лишь за наши мучения…

Нагваль говорил, что все, что нас окружает, может помочь нам осознать нашу жизнь – фильмы, взаимоотношения, воспоминания, обеды, фантазии. Мы - как моментальное фото наших собственных шаблонов. Что затронуло тебя в том фильме? Что осталось для тебя незамеченным? Что обидело тебя в разговоре за обедом? - все это позволяет отследить мотивы наших поступков. Вместо того чтобы судить других, необходимо посмотреть на себя и понять, что мы сами делаем в этой жизни.

Вопрос: Каковы должны быть наши взаимоотношения с природой? Означает ли это, что мы должны обращаться к Земле на "Вы"? Не обязательно быть сторонником Гринпис чтобы любить и заботиться о Матери-Земле, и делать это не потому что мы "спасем ее", а просто так, из благодарности, так, как любил ее Дон Хенаро.
Инструкторы тенсегрити: Совершенно верно. Для видящих Земля является чувствующим существом, к которому они относятся с нежностью и восхищением и уважительно зовут её "устэд" (Вы). Поэтому они не расточают бездумно то, что дает им Земля, так же как не растрачивают понапрасну свою собственную энергию. Не менее важно уважать всех, с кем мы живем на этой планете, например, деревья, которые дают нам бумагу. Используйте ровно столько, сколько нужно, не выбрасывайте наполовину исписанные листы, а если все-таки приходится это делать, делайте это в возможно наилучшей форме, с осознанием того, что все мы живые существа. Убеждайте других поступать таким же образом.

Вопрос: Для того, чтобы развивать внимание сновидения, мы должны научиться сохранять осознанность в мире повседневной жизни. Как мы можем использовать определенные участки тела для поддержания этой осознанности?

Инструкторы тенсегрити: Стимуляция определенных участков тела облегчает поддержание осознанности в повседневной жизни. К таким участкам относятся икры ног. На семинаре в Мексике мы собираемся показать магические пассы под названием "составление карты тела". Внимание сновидения напрямую зависит от внимания повседневной жизни. Если мы постоянно озабочены тем, "что обо мне думает шеф", то мы и чашки во сне не увидим, и уж тем более не дождемся настоящего сновидения. Если же мы творчески проживаем свою жизнь, мы можем войти во внимание сновидения.

Вопрос: Помогает ли ведение дневника снов развивать внимание сновидения?

Инструкторы тенсегрити: Очень хороший вопрос. Да, это помогает, если мы делаем это в качестве упражнения для внимания и самоанализа. На семинаре мы собираемся показать особые магические пассы, после выполнения которых ведется запись снов.

Вопрос: Практика пассов развивает способность воспринимать телом. Но иногда в этот процесс вмешивается линейный ум. Как стабилизировать поток восприятия тела? (Типичная ситуация, когда тело говорит нам что делать, но мы начинаем сомневаться и колебаться. Когда это происходит, тело теряет способность воспринимать и становится пассивным).

Инструкторы тенсегрити: Нагваль говорил нам, что сомнения суть продукт нашей скучнозачатой природы. Он говорил, что одним из простейших лекарств от скучнозачатости является дыхание (наверное, подразумевается правильное или глубокое - пер.). Мы дышим, и воздух приносит новое восприятие. "Мы должны совершенствовать свое тело, - говорил Нагваль, - и тогда намерение воспринимать окажется сильнее намерения сомневаться". Он говорил, что невозможно сновидеть и сомневаться в одно и то же время. Мы не можем отбросить сомнения. Мы оставляем их позади, не позволяя им вести нас.

Вопрос: Как нужно делать магические пассы, чтобы изменить способ восприятия (filum)? Возьмем, к примеру, насекомых. Некоторые из нас считают, что речь идет о способе восприятия, при котором насекомые объединяют отдельные восприятия в одно целое и функционируют как единый организм, что дает им другие эволюционные возможности.

Инструкторы тенсегрити: Восхитительный вопрос! Мы переходим к новому восприятию за счет сдвига точки сборки в новое положение, которого добиваемся, практикуя магические пассы. Мы не знаем всех последствий практики магических пассов. Мы постоянно их открываем. Нагваль предупреждал нас, что мы не должны спекулировать результатами, приносимыми практикой пассов или преувеличивать их эффект. Он говорил, что мы склонны превращать окружающий нас мир в мир знакомых вещей.

Так туристы, отправляясь в джунгли, берут с собой привычные удобства. Он говорил, что реальный опыт всегда намного ценнее каких-либо спекуляций. "Просто делайте пассы и смотрите, куда они вас приведут". Магические пассы Олинды, которые называются "пыль бесконечности" приносят нам странное сознание похожего на моль существа, сознание, для описания которого потребуется новый синтаксис. Нам интересно, что принесет практика этих пассов. Нагваль говорил нам: "Вы можете заметить, что мыслите по-другому. Вы можете обнаружить, что говорите нечто такое, чего никто никогда не говорил".

Вы, практикующие, можете строить общение между собой на базе нового синтаксиса. Насекомые имеют свой синтаксис и видящие находят его столь же привлекательным, как и свой собственный. Мы не отказываемся от привычного нам способа восприятия, но почему бы не овладеть "другими языками"? Часто практикующие спрашивают нас, что означает выражение "практикующие как единый организм" или "групповое сновидение".

Всякий, кто энергетически готов, может принимать участие в совместном сновидении, в котором мы, подавая друг другу знаки осознания, находим наш путь вместе. И, несмотря на то, что мы находимся в разных странах, мы можем услышать эти знаки. Для этого нужно лишь одно - искусство удивляться.

Вопрос: Почему вы проводите этот второй женский семинар?

Инструкторы тенсегрити: Навигатор должен иметь представление о ее (его) снаряжении - какую информацию оно может дать, и как его использовать. Как существа, имеющие матки, мы нуждаемся в трезвом и ясном понимании того, как матка способна управлять нашим восприятием.

Вопрос: Пожалуйста, расскажите о силе матки.

Инструкторы тенсегрити: Видящие древней Мексики были заинтересованы в пробуждении вторичной функции матки: эволюции, что означает способность непосредственного восприятия энергии так, как она течет во вселенной. Также как мать сновидит дитя в своей матке, навигаторы могут использовать эту силу, чтобы сновидеть магические сны.

Вопрос: Как мы можем пробудить вторичную функцию матки?

Инструкторы тенсегрити: Вы можете пробудить ее, делая то, что Флоринда Доннер-Грау называла "преодолением себя". Это начинается с трезвой и ясной инвентаризации нашего социального поведения и искоренения бесполезных поведенческих шаблонов. С точки зрения магов, большая часть нашей энергии расходуется на презентацию самого себя. Это включает в себя следование тому, что мы подразумеваем под ролью мужчины или женщины в социуме.

Вопрос: В последнее время вы говорили о пробуждении "истинной женщины" внутри каждой из нас. Не могли бы вы объяснить, что это значит?

Инструкторы тенсегрити: На семинаре в Мехико-сити мы сказали, что необходимо понять, что означает быть мужчиной или женщиной перед тем, как мы сможем стать существами сновидения. Навигатор должен абсолютно четко осознавать, как он или она приняли социальные убеждения о том, что значит быть мужчиной или женщиной. Ученики дона Хуана однажды попросили нас найти ответ на вопрос: "Как ты думаешь, что это значит - быть мужчиной или женщиной?"

Мы должны пересмотреть наши мнения и увидеть те неосознанные соглашения, которые мы приняли, где мы пали духом и сдались. Часто мы обнаруживаем, что наши убеждения являются произвольными, что они на самом деле вообще не имеют никакого отношения к полу. И если мы рассмотрим, где именно мы "падаем духом", то мы можем обнаружить, что сдаемся мы ради удобства, и вовсе не являемся такими жертвами, как нам хотелось бы верить. "Никто ни с кем ничего не делает" - говорил дон Хуан Карлосу Кастанеде, "и особенно - с воином". ("Колесо Времени")

И если мы хотим быть "истинными женщинами", то нам следует задействовать ядро нашего существа и действовать оттуда. Если же мы хотим быть истинными мужчинами, говорил нам Карлос Кастанеда, нам нет необходимости беспокоиться об этом - мужчины строят мост к знанию с помощью слов и их дара - несгибаемого намерения.

Женщины же, по мнению видящих, строят мост к знанию с помощью действий, и чтобы путешествовать в неизвестном, они должны действовать при помощи своей лучшей возможности: прямого восприятия при помощи матки.

Вопрос: Можете ли вы сказать пару слов о менопаузе и о случаях удаления матки в результате операции? Ведут ли эти обстоятельства к каким-нибудь изменениям наших возможностей, которые мы имеем как женщины с точки зрения магов? Как мы должны вести себя в этих двух случаях?

Инструкторы тенсегрити: В ходе менопаузы энергия, заготовленная в репродуктивных целях высвобождается. Становясь более безмолвной, менструирующая женщина подвергается бомбардировке новыми потоками энергии, которые во многих случаях бывают настолько интенсивными, что она просто боится их. Магические пассы могут дать женщине возможность контролировать свою трезвость и жизненную силу в эти моменты энергетического сдвига. Говоря практически, это время, когда существо, его переживающее, осознает, что она должна сделать что-то другое в смысле ее здоровья и энергии для того, чтобы контролировать свою трезвость и довести до максимума это непосредственное восприятие, которое стало теперь для нее доступным.

В случае удаления матки: "В мире воинов не бывает побед и поражений. Для воина существуют только вызовы." ("Колесо Времени"). Существо, которое подверглось удалению матки получает прекрасный вызов, поскольку все еще имеет энергетический эквивалент матки, но не может позволить себе благодушие. Для того чтобы воспринимать энергию непосредственно, ей придется воплотить несгибаемое намерение - будучи предрасположением мужчин, оно представляет собой нечто, в чем нуждаются все навигаторы без исключения.

Вопрос: Я помню, что во время семинара вы говорили, что женские ученики дона Хуана фокусировали свое внимание на задаче эволюции, а не репродукции. Как вы смотрите на то, чтобы кто-то стал матерью, если она очень этого хочет?

Инструкторы тенсегрити: Важнейшая вещь для навигатора - быть безупречным, всегда выполняя свои решения, какими бы они ни были. Если кто-то осознанно выбрал быть матерью, значит она - безупречная мать. Она уделяет своему ребенку все свое внимание, не пытаясь делать инвестиции на будущее, и не пытаясь угодить. И она также заботится и о своих собственных нуждах, так что ее не может огорчить тот факт, что когда она отдает все, что имеет, ничто не возвращается к ней взамен.

Вопрос: Как мы можем сфокусировать намерение для таких действий, как сновидение?

Инструкторы тенсегрити: Мы просто делаем это. Намерение приходит из прямого связующего звена, которое мы имеем с силой осознания во вселенной. Когда связь четкая, все наши действия также становятся четкими. В случае сновидения, мы намереваем сновидение. Мы намереваем согласование весь день. Если мы были согласованными с потоками энергии в наших повседневных делах, сновидение приходит само собой.