Выковывание внимания сновидения. Россия, Москва, 22 мая 2005

Эта форма разделена на три части. В первой части мы пробуждаем левое и правое тело, во второй – активизируем левое тело и призываем внутреннюю тишину в левое тело, в третьей – позволяем внутренней тишине левого тела омыть правое тело.

Эта серия формирует мужественность левого тела.

В форме используются деревянные палочки – 17 см. длиной и 2,5 см. толщиной в диаметре. Палочки держатся за одну половину каждой рукой полной ладонью так, что вторая половина (свободная часть) выступает от большого и указательного пальцев наружу. В пассах почти всегда сохраняется угол между палочкой и предплечьем в 90 градусов. При выполнении палочки ударяются одна о другую так, чтобы получался характерный деревянный звук. При этом захват палочек немного ослабляется, чтобы звук был не глухой, а звонкий и достаточно продолжительный.

Палочки рождают вибрацию в нашем энергетическом теле, мы должны прислушиваться к этой вибрации и ощущать ее всем своим телом, как физическим, так и энергетическим. Были слова о том, что палочки служат продложением энергетического тела.

Саша Дергай рассказал: "Ничего страшного, если вы не стукнули палочками. Я как-то подошел к Майлсу и спросил о том, что будет, если я забыл или не получилось стукнуть палочками. Он ответил, что тогда нужно считать, что это был абстрактный удар, и мы прислушиваемся к абстрактной вибрации".

Был момент, когда форму выполнили полностью, и мы застучали палочками в знак радости. Но Саша сделал знак, что это не нужно делать, и сказал, что с палочками нужно быть очень аккуратными и осторожными, что они в этом пассе являются продолжением нашего тела.

После семинара, отвечая на вопросы практикующих, Наташа Неверова рассказала: "Эту серию очень здорово делать женщинам совместно. Женщины ее делают более медленно и чувственно, у них это по-другому происходит, и пасс лучше проявляется, так как медлительность выполнения позволяет полностью осознать этот пасс. И лучше всего делать этот пасс именно медленно и с паузами после ударов палочек".

Практически по каждому движению инструкторы говорили, что оно делается "из живота", т.е. все движения делаются именно животом, и только потом руки повторяют и следуют за движением, исходящим из центра живота. В другой момент говорили о том, что движения делаются не палочками, а волокнами исходящими из центра живота, и палочки служат для концентрации внимания, чтобы направить волокна.

Начало – стоим в основной стойке Тенсегрити.

Первая часть

1. Руки около нижнего диска (бедер), немного поджаты, корпус чуть наклонен вперед, кулаки вывернуты пальцами вперед так, что свободные концы палочек смотрят в стороны, основания кулаков почти касаются бедер.

На вдохе руки поднимаются перед собой по дуге вверх чуть выше головы, на выдохе опускаются в начальное положение. Движение выполняется плавно, с некоторым усилием, концентрацией, из живота. Палочки все время – в горизонтальном положении.
Инструкторы говорили, что здесь мы как бы поднимаем что-то тяжелое. Это движение аналогично первому пассу мужской серии.

2. Кулаки подносятся к жизненным центрам и поворачиваются так, что свободные части палочек становятся направлены вверх-и-вперед (кулаки развернуты друг к другу пальцами).

Руки ударяют прямо-и-вниз под углом 45 градусов (Саша Дергай сделал замечание в этом пассе, что руки в локтях полностью не разгибаются) и так же с усилием возвращаются обратно. Движение симметричное – удар – отвод рук, так же с некоторым усилием, концентрацией, из живота.
В этом пассе мы разрезаем что-то плотное перед собой. Это движение аналогично второму пассу мужской серии.

Дыхание – свободное. Например, при поднимании рук и подготовке к ударам – вдох, а когда удар туда и обатно, то два выдоха – один туда и один обратно.

3. Руки поднимаются, и выполняется удар одной палочкой о другую перед собой на уровне центра принятия решений на расстоянии полувытянутых рук от тела. Захват палочек немного ослабляется, чтобы звук получился звонкий.

Тут же на вдохе руки с палочками, которые легко прижимаются только большими пальцами снизу к ладони, вытягиваются вперед (локти полностью не разгибаются, направлены в стороны, тело немного может наклониться вслед за движением рук), все пальцы рук вытянуты вперед, мы тянемся пальцами вперед (и пальцы сильно не растопырены). Свободные части палочек смотрят друг на друга. Палочки в движении горизонтальны. На выдохе руки возвращаются в прежнее положение, палочки опять плотно берутся в руки.

Намерение пасса в том, что мы рождаем палочками звук, а потом его распределяем по светимости нашего тела до самых его границ. В этом распределении важную роль играет дыхание: вдох при вытягивании рук вперед (мы вдыхаем звук от удара?) и выдох при их возврате.

4. Из этого же положения с палочками, плотно зажатыми в руках, делается горизонтальный удар вперед и назад.
Дыхание (Саша Дергай, вроде, сказал, что...) нужно делать так же как и в предыдушем пассе, но быстро и с силой. Но можно и произвольно, например, вдох перед ударом, а потом два выдоха на движения вперед и назад.

5. Совершается три удара палочками друг о друга – переносим руки за голову и выполняем первый удар палочками позади затылка (или над головой? или даже чуть спереди ее?), затем переносим руки и ударяем слева от головы, опять переносим руки и ударяем справа от головы. Захват палочек такой, чтобы звук получился звонкий.

Направление удара палочек друг о друга здесь меняется. Например: при первом ударе палочка в правой руке движется снизу вверх, а левая – сверху вниз и, встречаясь, они ударяются. После чего руки разводятся, правая рука продолжает движение вперед, а левая – проходит над левым плечом, они опять начинают движение друг к другу, и в ударе левая рука бьют вперед, а правая – в направлении к телу. И так же руки продолжают свой танец, разводятся, переносятся на правую сторону и правая бьет вперед, а левая – ей навстречу (назад). Руки движутся плавно, танцуя в воздухе.

6. Правая нога выставляется вперед (делается шаг вперед), правая рука подводится к правому жизненному центру, левая рука полусогнутая выставляется горизонтально вперед перед телом на уровне центра принятия решений, корпус наклоняется вперед вслед за рукой. Палочка в левой руке горизонтально расположена, теперь в этом положении находится на уровне глаз, свободная часть направлена вправо.

Делается плавный поворот всем корпусом назад через левую сторону с медленным плавным вдохом. Руки остаются в принятом положении, так что левая рука описывает большую горизонтальную дугу из точки впереди тела, через левую сторону в точку позади тела. Глаза следуют за движением палочки. Палочка постоянно горизонтальна.

Затем выполняется обратное движение с плавным медленным выдохом.

Здесь мы сканируем пространство вокруг нас с левой стороны (взгляд пробегает по горизонту), всматриваемся и впитываем все детали, которые видим.
Далее делает шаг вперед левой ногой, а руки симметрично меняются местами (при этом правая рука выносится вперед через верх небольшим дугообразным движением).

И выполняется сканирование пространства с правой стороны.

7. Подставляется правая нога на одну линию к левой. Одновременно левая рука располагается на уровне нижнего диска перед телом на расстоянии 30-40 см. от него (свободная часть палочки направлена горизонтально вправо), а правая рука делает широкое дугообразное движение из положения перед телом вверх-назад-вниз-вперед и снизу ударяет неподвижную палочку в левой руке. Палочки здесь держатся плотно так, что звук получается глухой. Можно еще так описать: что палочка правой руки приставляется к палочке левой руки, удар идет не вскользь.

Подшагивание ноги и движение правой руки выполняются одновременно. Как только правая нога встает на одну линию с левой – выполняется удар палочками.
Намерение этого пасса – мы активизируем энергию нашего нижнего диска, активизируем волю.

Вторая часть

8. Сразу затем делаются три удара палочками друг о друга на этом уровне – перед нижним диском, справа от тела и слева от тела. Удары такие же танцующие, как и в примере пасса 5, только они делаются одной палочкой сверху, а другой снизу, друг о друга. Мы прислушиваемся к звуку, который распространяется по телу.

9. Делается отшагивание правой ногой за левую так, чтобы потом тело с движением рук повернулось вправо. Руки в начале этого пасса занимают следующую позицию: левая рука ложится сверху запястьем на запястье правой руки, которая повернута своим запястьем вверх; скрещенные таким образом руки размещаются около левого жизненного центра; палочки здесь горизонтальны и смотрят: в правой руке вперед, а в левой – вправо.

С поворотом корпуса руки совершают широкое дугообразное движение перед собой под углом в 45 градусов – идут вперед-и-вверх на уровень центра принятия решений и далее вниз-и-к правому жизненному центру, запястья не отрываются друг от друга, тело здесь завершает свой поворот, ноги теперь на одной линии, и мы полностью обращены вправо (мы повернулись на 90 градусов вправо от первоначального положения).

В завершение пасса руки (продолжая удерживать сцепление запястьев) делают два горизонтальных круга небольшого диаметра (~ 10-20 см.) – один около правого жизненного центра, потом руки переносятся перед животом к левому жизненному центру, и второй – около левого жизненного центра. Оба круга – по часовой стрелке, если смотреть сверху.

Весь этот пасс – одно непрерывное связанное плавное движение. Руки соединяются, нога отшагивает, руки делают с разворотом корпуса широкий полукруг перед ним, делают маленький круг около ПЖЦ и затем такой же круг около ЛЖЦ. В конце руки оказываются в исходной позиции около ЛЖЦ – левая рука сверху.

10. Все так же сцепленные запястьями руки подносятся к правому плечу так, что предплечье левой руки становится горизонтальным перед центром принятия решений, локоть левой руки смотрит влево, а локоть правой – в землю.

Делается шаг вперед правой ногой. Одновременно на вдохе тянемся правым предплечьем вперед вместе с наклоном и небольшим вытягиванием корпуса вперед вслед руке так, что вес тела переносится на правую ногу. Стараемся сохранить предплечье горизонтальным и все так же направленным.
Здесь отставленная и почти вытянутая левая нога и вытянутое вперед левое предплечье сильно растягивают и полностью открывают всю левую сторону (инструкторы говорили, что мы должны почувствовать, как открылась левая лопатка).

Мы замираем в конечной точке на мгновение, позволяя внутренней тишине заполнить левое тело. После чего возвращаемся в исходное положение и отставляем обратно правую ногу на линию к левой.

11. Делаются четыре звонких удара палочками на уровне жизненных центров – справа от тела, (руки переносятся перед животом налево) слева от тела, (руки переносятся обратно) и тут же, без паузы, подряд два раза справа от тела. Все удары ритмично следуют друг за другом. Руки так же танцуют. В конце – прислушиваемся, как звук распространяется по телу.

12. Переносим вес тела на правую ногу, поднимаем и подтягиваем к корпусу левую ногу и совершаем короткий удар ребром стопы левой ноги от корпуса вбок влево на уровне коленей (если смотреть в исходном направлении – то прямо). Встаем на левую ногу на прежнее место, с разворотом налево переносим вес тела на левую ногу, правую сгибаем в колене и совершаем короткий удар-тычек пальцами стопы вперед так же на уровне коленей (теперь это удар прямо по отношению к исходному направлению). В обоих ударах ноги полностью в коленях не выпрямляются.

Руки двигаются свободно. В конце правая нога встает на одну линию с левой, мы принимаем исходное для формы положение и направление.

13. Так же, как и раньше, сцепляем руки запястьями, левая сверху, и подносим их к правому жизненному центру. Наклоняемся корпусом, и от ПЖЦ руки совершают короткий удар вниз к правому колену. От него делается маятникообразное движение к левому колену и обратно, все так же сцепленными запястьями руками. Мы как будто что-то разрезаем этим движением. Движение довольно энергичное и быстрое, и при этом запястья вращаются (качаются, скручиваются) в продолжение маятникообразного движения предплечий. Инструкторы говорили, что все движение не должно быть размашистым – не должно выходить дальше колен.

Третья часть

14. Корпус выпрямляется, а руки одновременно переносятся дугообразным движением от левого колена вперед-и-вверх-влево-к ЛЖЦ. И в этом движении рук они переворачиваются друг относительно друга так, что в конце правое запястье оказывается сверху левого.

15. Совершается широкое дугообразное движение (под 45 градусов вверх) сцепленными таким образом запястьями от ЛЖЦ вперед-и-вверх-влево-и-вниз-к ПЖЦ-и от него перед животом обратно к ЛЖЦ.

16. Руки от ЛЖЦ подносятся к левому плечу. Их соединение меняется – теперь кулаки прижаты друг к другу костяшками пальцев, палочки параллельны друг другу и смотрят за левое плечо.

Совершается короткий удар-тычек кулаками от левого плеча вперед перед левым плечом. В конце получается, что палочки смотрят влево-и-вверх.
Затем делаются два сильных горизонтальных движения: сначала слева направо, там кисти разворачиваются и руки движутся в обратном направлении – справа налево (кулаки прижаты друг к другу костяшками пальцев, палочки параллельны друг другу).
Инструкторы говорили, что это движение похоже на то, как мы энергично разрезаем что-то мечом перед нами.

17. Руки отводятся обратно к плечу и еще раз "врезаются" в область перед левым плечом.
Из этой точки мы как будто мечом режем под 45 градусов вниз к правому колену (около него руки останавливаются, "меч" смотрит в землю перед собой).
Потом руки немного приподнимаются (свободные части палочек разворачиваются направо), и выполняется аналогичное режущее движение к левому колену.

Мы разворачиваемся корпусом еще левее и переносим палочки точно за левое колено (руки, следуя за поворотом корпуса, разворачиваются таким образом, что правая ладонь располагается над левой), где ими совершаются два звонких удара.
Этими ударами мы пробуждаем особый вид энергии, который находится в области за левым коленом.
Мы прислушиваемся к звуку, который распространяется по телу из этой области.

18. Как только мы почувствовали, что эта вибрация поднялась и разошлась по телу, мы выпрямляемся, переносим руки за голову и выполняем один звонкий удар палочками позади затылка. Корпус прямой, локти подняты вверх, стойка тенсегрити.

Так же замираем и прислушиваемся к вибрации, которая расходится по телу.

Саша Дергай обратил внимание на то, что в этом движении мы, выпрямляясь, ведем правую руку, находящуюся позади левого колена, влево-вверх-через голову-за голову таким образом, что при ударе палочками за головой правая движется снизу вверх (вперед), а левая – сверху вниз (назад) и, встречаясь, они ударяются.

19. Поднимаем руки над головой (над плечами), палочки зажаты в ладонях и направлены назад, кулаки повернуты друг к другу пальцами, тело напряжено и сконцентрировано. Руки с усилием (с выдохом) опускаются вертикально по дуге перед корпусом вниз на уровень нижнего диска и поднимаются обратно. Это движение выполняется два раза.

20. Руки подносятся к правому плечу и соединяются как в пассе 16. И так же совершается короткий удар вперед перед левым плечом. Палочки смотрят влево.

Затем мы с усилием и концентрацией вычерчиваем круг перед корпусом (и диаметром с ширину корпуса) по часовой стрелке. В конце руки получаются вывернутыми, а палочки – направленными вправо. Переворачиваем кисти в исходное (перед выполнением круга) положение и делаем вычерчивание круга еще раз.

Инструкторы подчеркивали, что особенно в этом движении мы должны чувствовать, что все движение делается именно животом, и только потом руки повторяют и следуют за движением, исходящим из центра живота.

21. Руки отводятся назад к левому плечу. Делается шаг вперед правой ногой, и одновременно выполняется короткий удар (как в предыдущих пассах, но уже мягче) двумя кулаками с палочками вперед перед левым плечом. Далее выполняются три коротких и уже более плавных горизонтальных "разрезания мечом": вправо с пришагиванием левой ноги, влево (ноги уже стоят на одной линии, мы – в стойке тенсегрити) и обратно вправо.

В конце руки опускаются вниз вдоль тела. Стоим и прислушиваемся к вибрациям в теле.