Интервью в журнале "Kindred Spirit magasine" с Карлосом Кастанедой, 1995 год

Прыжок к свободе.

В.: Дон Хуан Матус дает описание мира как существа хищного по своей природе, что находится в противоречии, возможно, со всеми другими мистическими, шаманскими и эзотерическими традициями. Как вы это прокомментируете?

О.: В традиции магов, к которой принадлежит дон Хуан, утверждается, что Вселенная является хищной по своей природе. У магов это не есть предмет для размышлений или метафорических пристрастий - для них это известный факт. Веками маги описывали состояние человека самыми мрачными красками. И с течением времени оно действительно приобретало все большее обоснование. Маги говорят, что точно так же как мы содержим цыплят, или "gallinas", по-испански, в курятнике, или "gallinero", некоторые существа, приходящие из космоса сознания, содержат нас в "человеческих курятниках", или клетках. Маги шутят, говоря, что эти существа, называемые "летунами", или "voladores", держат людей, или "seres humanos", взаперти в "humaneros".

Эти "летуны" из традиции магов - темные тени, которые мы иногда обнаруживаем и оправдываем пятнышками на сетчатке глаза. Для магов существование "летунов" является неоспоримым фактом, вследствие возможности первых видеть энергию непосредственно. Маги говорят, что эти тени являются хищниками; оставляя нас живыми, они пожирают наше осознание. Оно подобно сиянию вокруг нашего полного поля энергии, которое выглядит как светящийся шар. Для них это свечение осознания подобно пластическому покрытию, которое заставляло бы сиять светящийся шар даже больше, если бы не то обстоятельство, что он может быть сожран до самого уровня пяток.

Вот где описания магов нас беспокоят. Маги утверждают, что единственное свечение осознания, которое наши пожиратели оставляют в нас, - это сознание саморефлексии. Поэтому все, с чем мы в конце концов остаемся, это обеспокоенность собой: "я", "я" и еще раз "я". Своими собственными жизнями мы подтверждаем, что единственной силой, оставшейся в этом внешнем мире вокруг нас, является сила собственной важности, которая приходит под личиной смирения, сострадания, альтруизма, доброты. Можете продолжить этот ряд.

Это данное магами описание является, конечно, нашей последней Немезидой: мы не хотим верить, что растем только для того, чтобы быть съеденными. В этом смысле традиция магов, конечно, полностью расходится с любым другим видом духовной традиции. Маги считают, и, поверьте, не из-за цинизма, что каждый идеал, с которым мы имеем дело с точки зрения духовных традиций, религии и т. д., является придуманным "летунами" способом сохранить в нас временное затишье. Представьте наше беспокойство при рассмотрении этой проблемы и размышлении над ней.

В.: Что такое "прыжок к свободе" и что такое "смерть" для тех людей, которые не совершили этот прыжок?

О.: Мы понимаем, что прыжок к свободе является эквивалентом эволюции в некоем заранее предположенном отношении. У магов есть причина для жизни в стороне от существ, поедаемых "летунами": они парируют нападение, позволяя вырасти нашему осознанию и обрести свои абсолютные возможности. Завершением этой задачи и является эволюционный шаг, называемый магами прыжком к свободе.

Carlos Castaneda: The history of the Chacmools. In Bridgewalker, A New Generations if Sorcerers.