Перефокусировка и Изменение Сновидений
Дэниел Лотон (перевод — Саня)

Вот некоторые мысли о сновидении, с точки зрения изменения сновидений, и что это влечёт за собой.
Вначале я обнаружил, что самый лёгкий путь начать сновидение — это переходить в сновидение утром сразу после того, как я пробуждался. Я концентрировался на последней вещи, которую я видел во сне, и оставался неподвижным в кровати, обычно в течение приблизительно 5 минут, пока не обнаруживал себя вернувшимся в сновидение. Это срабатывало только приблизительно в 10% случаев, но я обычно просыпался каждое утро, по крайней мере, 5 раз, таким образом, используя этот метод, я стал сновидеть каждый второй день. Полагаю, что этот метод вызывает взятие бодрствующего внимания и сосредотачивает его на чём угодно вообще, что вы можете вспомнить из сна, который вам только что снился. Это действительно техника для перефокусировки вашего внимания на элемент сна, который вы можете вспомнить. Это работает хорошо, потому что, только что проснувшись, вы уже гибки.
Та же самая техника может использоваться, когда вы практикуетесь в безмолвии. Если случается, что в это время вы видите образ из сна, вы можете сосредоточить ваше внимание на нём (наблюдайте его пристально), и часто вы будете оказываться в сцене. В этом случае гибкость приходит от практики безмолвия. Эта практика запускает образы сновидения. Вы входите в сновидение, выбирая какой-нибудь образ и сосредотачивая на нём ваше внимание.
Когда вы внутри сновидения, и вы исчерпываете энергию, та же самая техника может использоваться, чтобы продлить сновидение. Если сновидение исчезает, вы перефокусировываете ваше внимание вновь на элементы сновидения. Вы можете сделать это, внезапно падая и протирая любую поверхность, которую вы можете найти, таким образом изменяя внимание сновидения на что-нибудь новое, в пределах того же самого сна, а именно — с помощью прикосновения. Или вы можете отказаться проснуться, только позволить образу погаснуть, но продолжать притворяться, что находитесь в сновидении, визуализируя что-нибудь, что можете вспомнить. Это также способ перефокусировать ваше внимание. Нагваль однажды сказал, что, когда вы сперва входите в сцену сновидения, вы должны смотреть на объекты. Сосредотачивая ваше внимание, по крайней мере, на 6 объектах, вы забросили бы там якорь внимания. Смотрение на ваши руки — также техника для сосредоточения вашего внимания. Вы сосредотачиваете своё внимание на наличие физического тела, и окружающая обстановка сновидения — убедительный результат этого сосредоточения.
Другая альтернатива, чтобы продлить сновидение, — также метод перефокусировки внимания. Кажется, что сновидения «изнашиваются». Если вы меняете сновидения, то ваше внимание находится теперь на новом сновидении, которое вы не износили. Возможно, это вопрос интереса. Если вы остаётесь где-нибудь слишком долго, ваш разум не удерживает сновидение, потому что нет ничего волнующего, чтобы удержать ваше внимание. Меняя сновидения, вы возобновляете ваш интерес и, таким образом, держите ваше внимание сосредоточенным.
Я заметил, что сновидения изнашиваются более быстро, если я «загнан в угол». Например, я блуждаю в поиске объектов-лазутчиков, как я обычно делаю, и оказываюсь внизу каньона с крутым утёсом вокруг. Если там неясно освещено, и у меня нет времени, чтобы выкарабкаться, и я не могу ничего найти, что бы сосредоточило моё внимание и вытащило меня отсюда, то, гарантированно, сновидение быстро износится, я полагаю, что обычно у меня имеется только 10 или 20 секунд в этом случае. Та же вещь может случиться, если фантомы сновидения не прекращают интересоваться мною и пытаются захватить меня. Не имеет значения, насколько рациональным я стал, и как решительно я смотрю на свои руки и осматриваюсь вокруг, — если фантомы захватывают и удерживают меня, я обречён износить это сновидение.
Такое продление сновидения — осторожный баланс между пребыванием в новом месте достаточно долго, чтобы исследовать его (или иначе в чём смысл?), и изменением сновидений достаточно часто, чтобы застраховать вас от износки вашего внимания. Я никогда не знаю, насколько долго я могу идти. Как правило, в локальном месте, исследуя всё вокруг — 5 минут являются безопасным периодом. 10 минут — предел. Я обычно ради безопасности стараюсь менять сновидения каждые 5 минут.
Изменение сновидений — также вопрос перефокусировки внимания. Мой любимый метод — это пристальное наблюдение отдалённого объекта. Я предпочитаю большие камни в горах. Учитывая их нехватку, я беру вершину высокого здания. Я предпочитаю расстояния в 1-2 мили. Более короткие перелёты возможны, скажем, приблизительно на 200 футов, но действительно короткие расстояния для меня не работают хорошо.
Недавно я выяснил, почему короткие расстояния не работают. Я считаю, что, когда вы пристально смотрите на отдалённый объект и притягиваетесь к нему, тут имеет место процесс ускорения. У меня это происходит так: я начинаю пристально смотреть, я чувствую небольшое натяжение, я отпускаю (притворяясь, что собираюсь лететь как супермен), и затем объект тянет меня, сначала медленно, ускоренным способом.
Я исследовал, почему я начинаю лететь медленно. Это было проблемой для меня, потому что, если есть что-нибудь на пути, например, проволочный забор, через который я смотрю, или стеклянное окно, то я не пролечу через такие преграды, если не буду лететь на полной скорости. То, что я обнаружил, — что это является полностью вопросом сосредоточения внимания. Я начинаю лететь медленно, потому что много моего внимания всё ещё сосредоточено на моём непосредственном окружении. У меня понимание моей непосредственной окружающей среды в сновидении простирается приблизительно на 50 футов. Таким образом, натяжение отдалённого объекта, на котором сосредоточено моё внимание, уравновешено натяжением непосредственной области, с которой я всё ещё связан. Как только я перехожу эту область, притягивание достигает полной скорости. На данный момент моя идея состоит в том, что так происходит потому, что, как только я перехожу область, содержание которой я знаю, я понижаю там сосредоточение моего внимания, и всё моё внимание сосредотачивается на отдалённом объекте.
Дальнейшее доказательство, что это может иметь место, появляется, когда, проносясь к отдалённому объекту, я останавливаюсь, чтобы посмотреть на что-нибудь ещё. Если я только слегка мельком взглянул, то моя скорость уменьшается, но я, тем не менее, достигну своего места назначения. Но если я смотрю очень пристально на что- нибудь подо мной, то путешествие прекратится, и я остановлюсь там. Я могу также сосредоточить своё внимание на отдалённом объекте, но, оказавшись там, найти что-нибудь, находящееся ещё дальше. Я притягивался в этой манере, с помощью перефокусировки моего внимания, в течение нескольких минут. Я полагаю, это то, что Нагваль описал в «Искусстве Сновидения», когда он притянулся от рекламного щита.
Мой самый последний интерес касается некоторых фантомов сновидения, которые, кажется, в состоянии следовать за мной между изменениями сновидений. Я полагаю, что они являются чем-то другим. Типичные фантомы сновидения — это просто очередной элемент окружающей среды сновидения. Если вы сосредотачиваете своё внимание где-нибудь в другом месте, они перестают быть особенно активными. Они никогда не имели обыкновения следовать за мной. Фактически, я мог даже избегать быть захваченным, если сосредотачивал своё внимание достаточно сильно.
Но в последнее время есть 2 фантома сновидения, которые могут надавить на мою спину и следовать за мной к новому местоположению. Они беспокоили меня, пока я не понял, что их присутствие изменяет скорость сновидения. Мой ужасный темп перемещаться повсюду, чтобы сохранить сновидение, уходит, и я могу замедлиться и наблюдать вещи. Пока они присутствуют, сновидение будет устойчивым.
Самая интересная вещь в них — то, что в течение акта переключения сновидений, когда они давят на мою спину, я знаю о наличии части моего внимания, сосредоточенного в другом месте, где я стою с ними и беседую. Это — как будто единственный я, которого действительно притягивает в сновидение. Они постоянно где-то в другом месте и создают электрический/физический контакт на моей лопатке, который позволяет им путешествовать со мной. Они в действительности не перемещаются, они только создают гарантию, что мы не потеряем друг друга из виду.
Сейчас мой план состоит в том, чтобы перефокусировать всё моё внимание на то другое место, где мы находимся, когда я обнаруживаю их цепляющимися за мою спину в течение изменения сновидения. Я надеюсь, что это изменит сновидение на то место, где они стоят со мной. К сожалению, они цепляются за мою спину таким образом всего лишь несколько раз в месяц, и трудно вспомнить такую задачу. Таким образом, для выполнения этой задачи, вероятно, потребуется 6 месяцев. Но это — сновидение.