С форума Sustained Reaction.

yeitek,

I asked if you could tell us your points of disagreement with Caraballal's work.

Criticism of Castaneda's work is important, particularly in the areas of factual authenticity (no evidence of don Juan, CC never took his committee members to meet him, nor him to meet them), ethical problems in the teachings (e.g., see Second Ring of Power, where rape and murder are permitted in don Juan's system), inconsistencies (Was dona Soledad northerly, as in Second Ring, or southerly, as in The Eagles' Gift?). I think it is important to look at Castaneda's sources. He wouldn't reveal them to his readers and followers. Consequently, the truly curious reader of Castaneda, whether a follower or a critic, must do some investigation to discover the sources.

Finally, and trying not to be disrespectful, the vast majority of subscribers here have NOT practiced daydreaming, stalking, recapitulating, etc.

For what it's worth, I practiced lucid dreaming when I was a teenager after reading Castaneda's books. That was one of the experiences that made me think he was reporting real information. At the time I had no clue that most of his ideas came from other sources. I was not born until 1969, so I was unaware that "stopping the world" had been a popular phrase in the 1950s and early 1960s. I had not read Edgar Allen Poe's account of the giant moth (see The Sphinx), which Castaneda appears to have used for his 100-foot tall gnat story. I was too young, uneducated, and naive to realize that there was not much new in his books, except perhaps his personal, rather macabre views which he added. My practice of stalking and recapitulation, I admit, was limited at best, though I did try to live tactically and strategically. Supposedly dona Soledad spent 5 years in a "recapitulation crate." That is not my idea of a good use of time. I'd want more evidence that something works as advertised before investing that kind of time.

Lucid dreaming, strategic or tactical role playing, and remembering one's past experiences for the purpose of personal development, are not new ideas. William Walker Atkinson (who wrote under various aliases) for example, talked about conscious dreaming--and many other ideas that appear in Castaneda's works--in the early 1900s. Charles Tart in 1968 wrote that when he gave talks on dreaming, he often mentioned the lucid dream. Tart cites Van Eeden, 1913, who talks about lucid dreaming. Castaneda did not mention it in his books until 1972. Assagioli (1965, compiled from earlier writings) wrote about role-playing, and "re-living" past experiences as a technique in personal and spiritual growth, to "store" and re-utilize the "energies," and so on.

None of these ideas or practices are new, though I acknowledge Castaneda modified such ideas for his own purposes. He ascribed to them great spiritual power, the power to defy physics, biology, and death itself. But Castaneda has committed an intellectual crime by taking other people's ideas and presenting them as his own, dramatizing and exaggerating them in stories, without acknowledging the sources.

No, gentlemen, I am very sorry for the language barrier, but I would love to show you the amount of old texts by Spanish chroniclers and Mexican natives that mention the "arts" that CC and Don Juan taught us.

Which Native groups in Mexico talked about the human being as a luminous egg made of luminous fibers?

МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД:

йейтек,

Я спросил, не могли бы вы рассказать нам о своих разногласиях с работой Карабаллаля.

Критика работы Кастанеды важна, особенно в области фактической достоверности (никаких свидетельств о Доне Хуане, КК никогда не брал с собой членов комитета, чтобы встретиться с ним, и он никогда не встречался с ними), этических проблем в учениях (например, см. Второе кольцо силы, где изнасилование и убийство разрешены в системе дона Хуана), несоответствий (была ли донья Соледад севернее, как во втором кольце, или южнее, как в Даре Орлов?). Я думаю, что важно взглянуть на источники Кастанеды. Он не раскрывал их своим читателям и последователям. Следовательно, истинно любознательный читатель Кастанеды, будь то последователь или критик, должен провести некоторое исследование, чтобы обнаружить источники.

Наконец, и стараясь не быть неуважительным, подавляющее большинство подписчиков здесь не практиковали мечтания, преследование, перепросмотр и т. д.

Как бы то ни было, я практиковал осознанные сновидения, когда был подростком после прочтения книг Кастанеды. Это было одно из переживаний, которое заставило меня думать, что он сообщал реальную информацию. В то время я и понятия не имел, что большинство его идей пришли из других источников. Я родился только в 1969 году, поэтому не знал, что фраза "остановить мир" была популярной в 1950-х и начале 1960-х годов. Я не читал рассказ Эдгара Аллена По о гигантском мотыльке (см. Сфинкс), который Кастанеда, по-видимому, использовал для своей истории о комаре высотой в 100 футов. Я был слишком молод, необразован и наивен, чтобы понять, что в его книгах не было ничего нового, кроме, возможно, его личных, довольно мрачных взглядов, которые он добавил. Признаюсь, моя практика выслеживания и перепросмотра была в лучшем случае ограниченной, хотя я и старался жить тактически и стратегически. Предположительно, донья Соледад провела 5 лет в "ящике для перепросмотра"." Это не мое представление о хорошем использовании времени. Я хотел бы получить больше доказательств того, что что-то работает так, как рекламируется, прежде чем инвестировать такое время.

Осознанные сновидения, стратегические или тактические ролевые игры и воспоминания о прошлом опыте с целью личного развития не являются новыми идеями. Уильям Уокер Аткинсон (писавший под разными псевдонимами), например, говорил о сознательном сновидении-и многих других идеях, которые появляются в работах Кастанеды-в начале 1900-х годов. Чарльз Тарт в 1968 году писал, что, когда он говорил о сновидениях, он часто упоминал осознанное сновидение. Тарт цитирует Ван Эдена (Van Eeden, 1913), который говорит об осознанных сновидениях. Кастанеда не упоминал об этом в своих книгах до 1972 года. Ассаджоли (Assagioli, 1965, compiled from earlier writings) писал о ролевых играх и "повторном проживании" прошлого опыта как технике личного и духовного роста, чтобы "хранить" и повторно использовать "энергии" и так далее.

Ни одна из этих идей или практик не нова, хотя я признаю, что Кастанеда модифицировал эти идеи для своих собственных целей. Он приписывал им великую духовную силу, способность бросать вызов физике, биологии и самой смерти. Но Кастанеда совершил интеллектуальное преступление, взяв идеи других людей и представив их как свои собственные, драматизируя и преувеличивая их в рассказах, не признавая источников.

Нет, господа, я очень сожалею о языковом барьере, но я хотел бы показать вам количество старых текстов испанских летописцев и мексиканских аборигенов, в которых упоминаются "искусства", которым нас учили КК и Дон Хуан.

Какие туземные группы В Мексике говорили о человеке как о светящемся яйце, сделанном из светящихся волокон?