С форума Sustained Reaction.

The character don Juan said that trees were incredible and wondrous. He said they could give us great gifts and that we should pay attention to them.

He also claimed that a grove of trees outside his house were so close to him and his comrades that when the time came for the definitive journey they too would fly free from this earthly constraint and travel the universe as a welcomed part of his band of sorcerers.

I suppose when don Juan and his troupe of warriors finally blasted off like a fiery serpent streaming into the unknown - there was his grove of trees (and Manfred the dog) soaring and spitting out sparks along with him.

I guess we should not be surprised that the longer Castaneda and his fellow story tellers expanded on their stories the more they became like fairy tales and creature feature science fiction.
The only thing that was missing was where it all dissolved in laughter.
Believers tend to take things so seriously that they often missed that. They didn't get the joke.

I must say that if not for the morbidity of Castaneda's true believers don Juan tales might have become known as world class magical reality instead of a world renowned hoax.

(For gosh sakes even JT Leroy has now gotten a Universal studios movie with Kristen Stewart, Laura Dern .. and Courtney Love.)

I think in the future Castaneda readers will have to balance the wonder of Castaneda's tales with the terror ..of his lies and abuse. snort.

Irrespective of all that there is clearly much genius tucked within Castaneda tales. And if they were read as fiction- which should be made clear by the publisher by the way- they can be highly enjoyable reads and they could be made into an entertaining movie .. or series of movies.

But that is not what I am writing about now. I just give it some mention because this is a Castaneda based website and I am discussing concepts that Castaneda discussed in his stories.

Old don Juan was not incorrect when he said that we are very close to the trees. He was probably on point to give trees at least a small part in his shamanic fables.
Legends of many tribal societies give a lot of respect to trees and like the Ajamat (Jola) people whose dance I included at the beginning of this thread.. the concept of the sacred grove is central to many of their deepest myths and beliefs.

The sacred grove is often seen as the birthplace of humanity.

In our culture many of us grew up calling it the garden of Eden.

(Crosby Stills and Nash referred to it as simply "the garden" -and good on them for that)

Returning to the garden... or the sacred grove... it is a nostalgic wish of many of us humans.

Just as we long for a greater unity many people wish to return to a simpler more connected time. We want to get back to our roots.
And as human beings we can rightly wonder what are our roots and how can we return to them?

In the story of Eden mankind tasted the fruit that contained the "knowledge of good and evil" and through that original first sin was expelled from paradise.
(Lots of food for unending elaboration upon that)

Well.. original sin.. the first big mistake so to speak is mentioned in many tales about how humans got so fucked up.How the insanity began.
In Castaneda it is the self reflection. In Zen it is liking and disliking - picking and choosing. In Buddhism it is the wheel of becoming- the craving and aversion that leads to a life of suffering.

I suppose mere shadows of truth still contain a germ of truth. But they can be misleading.

What all this is describing in the real world is how the sense of self loses touch with itself. How it becomes like a rotating wheel with it's center displaced outwardly.
The fall from the garden occurs when the self creates a separate sense of self living outside of itself.
The reactions of this outside self cause a loss of natural balance that not only affects the individual but also their neighbors and their society. And then eventually... in quite a short time geologically.. the environment.

Life out of balance.
Whether it is personal or planetary... no one can rightly insist that it is not happening.
Although understandably.. many can be defensive when it comes to their own functioning. "Don't tell me about "me" thank you very much."

So let's not talk about *you*. I can do that .. let's see if you can.

Earlier on I mentioned that I would write more about the sense of self.
The sense of self -along with the benefits of subtle sensations are the main two things I am concerned with in this thread.

(And dragons .. I'll try not to forget the dragons.)

But before I go on and describe the psychology of the sense of self living outside one's actual self allow me to point out (and this is kind of abrupt but i wanted to get it in here).. there are only two positions the mind- the attention- can be aware of.
Either the plane of images.. or the plane of sensations.

That is it. And this is very important.. of the two positions.. sensations (including direct perceptions).. or images .. only one can be a real self. The other position is always a representation.. always an image which can never be a real self.
Because of this it is foolish to treat it as a real self- a separate self that is something more than the body.

But hardly anyone accepts this. They say this and that and although they may be very reasonable and rational about it the real reason they can not accept that they are just bodies.. just existing organisms (that are going to die) is because they do not feel themselves that way... they are not comfortable feeling themselves that way. They (almost everyone without exception) think they are something more.

Hell.. that is psychology after all.

МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД:

Персонаж Дон Хуан сказал, что деревья невероятны и удивительны. Он сказал, что они могут дать нам великие дары и что мы должны обратить на них внимание.

Он также утверждал, что роща деревьев за пределами его дома была так близко от него и его товарищей, что, когда придет время для окончательного путешествия, они тоже будут свободны от этого земного ограничения и путешествовать по вселенной как желанная часть его группы магов.

Я полагаю, что когда дон Хуан и его отряд воинов, наконец, взорвались, как огненная змея, устремившаяся в неизвестность - там была его роща деревьев (и собака Манфред), парящая и выплевывающая искры вместе с ним.

Я думаю, нас не должно удивлять, что чем дольше Кастанеда и его коллеги-рассказчики расширяли свои истории, тем больше они становились похожими на сказки и научную фантастику.
Единственное, чего не хватало, - это когда все это растворялось в смехе.
Верующие, как правило, воспринимают вещи настолько серьезно, что часто упускают это. Они не поняли шутки.

Я должен сказать, что если бы не болезненность истинно верующих Кастанеды, сказки дона Хуана могли бы стать известны как магическая реальность мирового класса, а не всемирно известная мистификация.

(Ради бога, даже Джей Ти Лерой теперь получил фильм Universal studios с Кристен Стюарт, Лорой Дерн ... и Кортни Лав.)

Я думаю, что в будущем читателям Кастанеды придется балансировать между удивлением рассказов Кастанеды и ужасом ... его лжи и оскорблений. фыркнуть.

Несмотря на все это, в рассказах Кастанеды явно много гениального. И если бы они читались как художественная литература - что, кстати, должно быть ясно издателю, - они могли бы быть очень приятным чтением, и их можно было бы превратить в развлекательный фильм ... или серию фильмов.

Но сейчас я пишу не об этом. Я просто упоминаю об этом, потому что это веб-сайт, основанный на Кастанеде, и я обсуждаю концепции, которые Кастанеда обсуждал в своих рассказах.

Старый дон Хуан не ошибся, когда сказал, что мы находимся очень близко к деревьям. Вероятно, он собирался дать деревьям хотя бы небольшую роль в своих шаманских баснях.
Легенды многих племенных обществ отдают большое уважение деревьям и, как и народ Аджамат (Джола), танец которого я включил в начало этой темы ... концепция священной рощи занимает центральное место во многих их самых глубоких мифах и верованиях.

Священная роща часто рассматривается как Место рождения человечества.

В нашей культуре многие из нас выросли, называя его Эдемским садом.

(Кросби Стиллз и Нэш называли его просто " сад " - и хорошо им за это)

Возвращаемся в сад... или священная роща... это ностальгическое желание многих из нас, людей.

Точно так же, как мы стремимся к большему единству, многие люди хотят вернуться в более простое и связное время. Мы хотим вернуться к нашим корням.
И как человеческие существа мы можем справедливо задаться вопросом, каковы наши корни и как мы можем вернуться к ним?

В истории Эдема человечество вкусило плод, который содержал "знание добра и зла", и через этот первородный грех было изгнано из рая.
(Много пищи для бесконечных размышлений об этом)

Ну ... первородный грех... первая большая ошибка, так сказать, упоминается во многих сказках о том, как люди так облажались.Как началось безумие.
У Кастанеды это саморефлексия. В дзэн это симпатия и антипатия-выбор и выбор. В буддизме это колесо становления-жажда и отвращение, которые ведут к жизни страдания.

Я полагаю, что простые тени истины все еще содержат зародыш истины. Но они могут вводить в заблуждение.

Все это описывает в реальном мире то, как чувство " я " теряет связь с самим собой. Как он становится похожим на вращающееся колесо, центр которого смещен наружу.
Падение из сада происходит, когда " я "создает отдельное чувство "я", живущего вне себя.
Реакции этого внешнего " я " приводят к потере естественного равновесия, что сказывается не только на человеке, но и на его соседях и обществе. А потом, в конце концов... за довольно короткое геологическое время.. окружающая среда.

Жизнь вышла из равновесия.
Будь то личное или планетарное... никто не может справедливо утверждать, что этого не происходит.
Хотя и понятно.. многие могут защищаться, когда дело доходит до их собственного функционирования. - Не говори мне про "меня", большое спасибо."

Так что давай не будем говорить о тебе. Я могу это сделать ... давай посмотрим, сможешь ли ты.

Ранее я упоминал, что напишу больше о чувстве себя.
Чувство собственного " Я " наряду с преимуществами тонких ощущений-это две главные вещи, которые меня интересуют в этой теме.

(И драконы .. Я постараюсь не забыть драконов.)

Но прежде чем я продолжу и опишу психологию чувства собственного "я", живущего вне своего реального "Я", позвольте мне указать на это (и это довольно резко, но я хотел бы сделать это здесь).. есть только две позиции, которые ум - внимание - может осознавать.
Либо плоскость образов.. или план ощущений.

Вот и все. И это очень важно.. из двух позиций.. ощущения (включая непосредственное восприятие).. или образы ... только один может быть настоящим "я". Другая позиция - это всегда представление.. всегда образ, который никогда не может быть настоящим "я".
Из - за этого глупо относиться к нему как к реальному " я "- отдельному "Я", которое является чем-то большим, чем тело.

Но вряд ли кто-то примет это. Они говорят то-то и то-то, и хотя они могут быть очень разумны и рациональны по этому поводу, истинная причина, по которой они не могут принять, что они просто тела.. просто существующие организмы (которые собираются умереть) - это потому, что они не чувствуют себя так... им неудобно чувствовать себя так. Они (почти все без исключения) считают себя чем-то большим.

Ад.. в конце концов, это психология.