Кастанеда форум

Объявление

Добро пожаловать на «Кастанеда форум»!
WWW.CASTANEDA.MYBB.RU - архив материалов из мира Карлоса Кастанеды.
Для Вашего удобства предусмотрены: поиск Яндекса и поиск форума.
WWW.CASTANEDA.MYBB.RU
Архив материалов из мира Кастанеды.
Активные темы | Поиск форума

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кастанеда форум » Интересное о мире Кастанеды » Качора. Дон Хуан живее всех живых! (или история одного обмана...)


Качора. Дон Хуан живее всех живых! (или история одного обмана...)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Качора. Дон Хуан живее всех живых! (или история одного обмана...)

Автор: Алиса Суворова.

Введение

Я всегда интересовалась оккультными вопросами, сколько себя помню, в частности, прочитав в своё время впервые учение Карлоса Кастанеды о шаманах древней Мексики - была просто поражена грандиозностью и глубиной этого учения и мировоззрения. После переезда на ПМЖ в США проблемы другого рода (связанные с работой и обустройством моего быта) захлестнули меня, и я на какое-то время потеряла из фокуса своего внимания эту очень заинтересовавшую меня ещё на родине тему.

И вот однажды, смотря какие-то новости по CNN, я увидела интервью с человеком, которого представили как известного шамана из Мексики; он что-то рассказывал о предстоящем катаклизме, о том, что Земля - это живое существо, что это существо в настоящее время тяжело болеет и собирается очиститься от его «раковой опухоли» - человечества. Вообще-то, слушала я это без всякого внимания, пока не появились титры, и под именем шамана «Kachora» не появилась надпись представляющая его как... «больше известен как дон Хуан, учитель К. Кастанеды». Это дословно то, что было написано в титрах под его именем.

Это было уже слишком, я не поверила своим глазам! «Так ведь же дон Хуан, типа, как-бы того... типа сгорел в огне изнутри, или как?» - помню тогда у меня мелькнула именно эта мысль. «CNN - ведущий мировой новостной телеканал, и если он так написал, значит я чего-то не знаю», - была моя вторая мысль. И я решила разузнать, кто такой этот Kachor'a, какое отношение к дон Хуану он имеет, и что всё это вообще значит?.. Так этот случайный сюжет, увиденный мною по CNN, привёл меня к личному расследованию, с результатами которого вы можете познакомиться в этой статье.

***

Начну, пожалуй, с того, что представления о Кастанеде в США и в России чрезвычайно сильно различаются, можно даже сказать что радикально - в России, кроме непосредственно его книг и некоторых ранних его интервью, ничего о нём, по большому счёту, не знают, и знать не хотят. Как оказалось, даже если оставить экономику в покое, то, фактически, даже в области осведомлённости и информированности, Россия представляет собой настоящие информационные задворки.

Могу поспорить с вами, что, прочитав эту статью, вы сами согласитесь в этом со мною. Степень различий в представлениях о творчестве Кастанеды здесь и «у них» может проиллюстрировать такой простой пример: если вы встретитесь с любым «продвинутым» фанатом Кастанеды в США, как это сделала я, желая внести ясность в некоторые вопросы возникшие у меня после увиденного мною сюжета по CNN, то вы узнаете от него, что дон Хуан оказывается... оказывается жив!

Если вы вовсе не удивлены этим революционным заявлением, то вам можно не читать эту статью дальше, ну а если от утверждения - «дон Хуан жив» - у вас отвисает челюсть, то, мои малообразованные российские любители Кастанеды, убедительно рекомендую вам внимательно прочитать эту статью до конца. Обещаю, что вас ждёт сюрприз нехилых размеров, если не сказать большего. По крайней мере лично на меня, всё это расследование произвело эффект разорвавшейся бомбы. Вот так вот, не больше и не меньше. Чтобы не томить читателя, расскажу эту историю вкратце с самого начала.

***

Попытки хоть как-то подтвердить правдивость рассказов Кастанеды предпринимались не раз, но во всех случаях они заканчивались ничем. Таким образом, вопрос правдивости или лживости того что было изложено в его книгах, всегда оставался открытым, что не оставляло никакой другой возможности апологетам его учения, кроме как слепо верить в реальность дона Хуана, также, как, например, христиане верят в Деву Марию. Редкие столкновения между критиками и скептиками правдивости литературного наследия Кастанеды и толпами его преданных фанатиков продолжались до 1999 года, когда журналист Майкл Спенс не провёл своё сенсационное расследование, которое дало ответы на все вопросы, пожалуй, как скептикам, так и фанатам его учения, поставив в этой долгой истории жирную и вроде как окончательную точку.

Качора

https://i.imgur.com/FqvO7GT.jpg

Проводя собственное расследование и ища выходы на магов линии дона Хуана, знающие люди порекомендовали Майклу обратиться к духовному лидеру индейцев яки - Качоре. Полное его имя - Tezlcazi Guitimea Kachora. Качоре даже пришлось однажды представлять интересы яки на слушании ООН в 1992 году. Как впоследствии оказалось, Качора - это не только официальный духовный лидер племени яки (spiritual leader for the Yaqui Nation from Sonora), но он также является едва ли не самым известным шаманом во всей Мексике.

Кстати говоря, забегая чуть вперёд, если вы проведёте небольшой тест, и зададите в любом населённом пункте Северной Мексики простой вопрос, - «Как найти Нагваля?» - вам безошибочно укажут куда нужно ехать, и где его искать. Слово Нагваль (Nahaul) - значит духовный лидер, и на данный момент (равно как все последние 50 лет) нагвалем яки является упомянутый мною ранее Качора - старый шаман из Соноры, которого избирают раз в 10 лет старейшены из всех племён яки, которые съезжаются с этой целью в Мексику где бы они не находились, чтобы определить следующего духовного лидера на следующий временной цикл. Качора очень известный и уважаемый в Мексике человек, его знают все или почти все, - не обязательно только яки, - он что-то вроде нашего Кашпировского или Чумака и у всех на слуху.

Чем же так известен Качора? Прежде всего он известен как непревзойдённый целитель; в Мексике, если вы попросите простых людей рассказать о нём, вероятно, вы, также как и я, услышите много потрясающих историй о том, как он поднимал на ноги и успешно излечивал практически безнадёжно больных людей, от которых отказывалась даже официальная медицина. Во-вторых, Качора известен также как и местный политический деятель - ярый защитник яки, которым в последние 20-30 лет приходится весьма туго (а когда им было не туго?) и которые являются одним из самых беднейших слоёв населения Мексики, тем более несправедливо, что это самая что ни есть коренная часть жителей Мексики, в наши дни, похоже, пришла в полный экономический упадок и этническое вырождение.

Покопавшись в литературе (см. библиографию) и наведя дополнительные справки, кроме вышесказанного, я смогла узнать о Качоре следующее. Качора считается одним из самых почитаемых старейшин (Elders) Мексики, и он настоящий индеец яки. Его отец - другая известнейшая и историческая фигура, - легендарный целитель по имени Джавали (Javali). Его также часто называли Нагвалем (т.е. человеком знания), но Качора говорит, что он сам не любит его так называть, и предпочитает называть его как «doctor del campo» (деревенский доктор или знахарь по-нашему).

Качора ещё будучи молодым, непрерывно путешествовал по всей Мексике со своим отцом, который, как считается, с детства обучил его всем премудростям и тонкостям магии и лечения людей. Считается, что его отец был одним из крупнейших специалистов по лекарственным растениям, который в своё время учился лично у другого легендарного нагваля яки - Чимоты (Chimoto). Людская слава говорит, что сегодня нет никого равного в области лекарственных препаратов и их магическому применению Качоре, как единственному наследнику всех секретов его предшественников. Он родился примерно в 1912, он сам рассказывает о своих смешанных толтековских и монгольских корнях.

Когда у него спрашивают, как ему удаётся излечивать таких безнадёжных больных, он может часами рассказывать вам о Духе, посредством которого он действует и рекомендациям которого он во всём следует. Индейцы яки называют этот единый дух как Чамахуа (Chamahua), и согласно их вере, когда человеку удаётся полностью слиться и расствориться в нём, - его возможностям нет никаких пределов. Для выполнения этой сложнейшей задачи, от человека требуется отречься от его повседневной жизни и полностью посвятить себя задаче достижения идеального отражения и воплощения Духа Чамахуа в своих делах, мыслях, словах, что потребует от соискателя развития невероятной дисциплины и самоконтроля.

Качора вовсе не скрывает свои знания о «точке сборки» («punto de encage»), и может часами говорить об этом понятии, в своём роде уникальном для всей мировой мистики, нигде не встречающимся кроме как в таинственной мифологии шаманов Соноры. Качора рассказывает, что с самого детства мама заставляла его, чтобы он ежедневно практиковался в удержании неподвижной фиксации взгляда на одной точке, при этом сохраняя такой немигающий взгляд при полном внутреннем безмолвии, добиваясь состояния полного безмыслия и тишины.

Такая тренировка проводилась ежедневно с самого детства по несколько часов и обязательно каждый день. Со временем, при правильной практике, когда внутренний диалог и весь окружающий мир полностью остановлен, - говорит Качора, - появляется способность произвольно управлять своей точкой сборки. Он много рассказывает про свою мать. Он говорит, что она родом из города Чипа (Chiapas), и он говорит, что именно она познакомила его с тем сакральным разделом тайного знания, что шаманы называют Кэйзи (Kaezi) - искусство манипулирования точкой сборки.

Как я читала, Качора также не любит, когда его пытаются фотографировать или записать на плёнку, хотя, в последнее время, похоже он начинает отходить от своих принципов, по крайней мере лично я пару раз видела его дающим интервью телевидению. В настоящий момент он проживает в San Luis Potosi, Mexico (где и проводит время от времени свои знаменитые семинары для всех желающих, о чём мы поговорим подробнее чуть ниже).

Собственно, повторюсь - ибо это очень важно, - в том, что я сейчас рассказываю, нет никакого секрета; любой (практически любой) житель Мексики знает имя Качоры и весьма наслышан о нём, как о знатоке лекарственных растений из Соноры. Если у вас есть выход в интернет и вы хотя бы на базовом уровне владеете английским или испанским языком - вы можете самостоятельно найти о нём практически всё то, о чём я вам здесь кратко рассказала.

Знакомство в Соноре

Итак, возвращаясь к нашей истории, как вы уже наверняка догадались, журналист Майкл Спенс сумел безоговорочно установить факт того, что Качора и Кастанеда были прекрасно знакомы, что Кастанеда неоднократно приезжал к Качоре в гости и оставался у него, иногда даже на целые месяцы.

Установить это было не так уж сложно, учитывая факт того, что Качора и сам-то никогда не скрывал этого. Как говорили люди знающие его, он говорил им ещё лет 20 назад, что Кастанеда был именно его учеником, и что именно он познакомил его с другими старейшинами и шаманами Соноры, которых он всех прекрасно знал и с которыми он, по просьбе Кастанеды, сам свёл его.

Человек с внешностью Кастанеды всегда был экзотикой в таких краях как Сонора, и он не мог не обращать на себя внимания местного населения, поэтому все местные были в курсе того, что он учился у Качоры, и подтвердить это впоследствии было не таким уж сложным делом. Именно из-за исключительного авторитета и известности Качоры, как выдающегося знатока многих лекарственных растений и их малоизвестных свойств, Кастанеда, по рекомендации его друга, занявшегося бизнесом в Штатах и постепенно перебравшегося из Мексики на ПМЖ в Лос-Анджелес, познакомился с Качорой.

Конечно же, их знакомство произошло куда банальней, чем это было описано самим Кастанедой. В то время Кастанеда грезил антропологией и суматошно искал «горячий» материал для своей диссертации, которая ему была нужна просто «позарез», чтобы получить шанс остаться на работе в его любимом университете UCLA. Как рассказывает сам Качора, их первоначальное сотрудничество постепенно разрасталось и расширялось, и помимо бесконечных разговоров о растениях, постепенно они перешли к другим темам, в частности, к шаманской традиции племени яки, ярким и титулованным носителем которой и являлся Качора. Как я уже говорила ранее, именно по этой причине Качору в Мексике простые люди обычно так и величают: нагваль или просто старейшина.

Кастанеда и его книги

Итак, мы подошли к самому интересному вопросу, - по крайней мере для меня, - то, ради чего всё и затевалось. Стратегический вопрос: так правда или нет то, что описал Кастанеда в своих книгах? Как теперь установлено, оказались не правы и те, кто утверждал, что все изложенное в книгах Кастанеды - чистой воды вымысел, равно как заблуждаются и те, кто принимают всё рассказанное Кастанедой за чистую монету от первого до последнего слова.

Как уже вероятно догадались читающие эту статью, что раз главный прототип Кастенеды, его учитель дон Хуан, жив, то, вероятно, как минимум, Кастанеда имел склонность слишком приукрашивать всё, что он услышал за время своего многолетнего ученичества у главного старейшины Соноры - нагваля Качоры. Перечитывая перед написанием этой статьи многочисленные интервью Качоры, чтобы выбрать из них самое важное, я заметила, что, отвечая на шаблонный вопрос - «Правда или нет то, что написал Кастанеда?», - журналисты особенно часто любят цитировать вот этот ответ Качоры:

- Безусловно, Карлос Кастанеда - величайший и талантливейший из писателей, но нужно быть безумным, чтобы пытаться увидеть в Кастанеде мага.

В самом деле, Качора говорит, что Кастанеда в своих книгах всё очень сильно преувеличивает, придаёт всему грандиозность и драматизм. Его излишняя начитанность и академичность, в частности его очень сильное увлечение философией, привело к тому, что многие концепции развиты им самостоятельно или им придан совсем иной, интеллектуально-рациональный смысл по сравнению с тем, что первоначально рассказывал ему Качора.

По его словам, главная задача которую поставил перед собой Кастанеда, когда писал эти книги, - это произвести максимальный фурор и эффект на воображение человека читающего эти книги - загадочностью, грандиозностью и трансцендентностью мира магии, и чтобы достичь этой цели, Карлос не останавливался ни перед чем. Главная цель его книг, как говорил сам Кастанеда Качоре (с его слов), - это зачаровать и захватить ум среднестатистического европейского человека, взорвать его неподвижные и негибкие представления о мире, раздвинуть рамки возможного и показать границы того, до чего можно дойти, если суметь хоть чуточку измениться в лучшую сторону.

Качора говорит, что «Кастанеда никогда не ставил задачу передать в своих книгах в точности именно магическое знание, - как раз именно этого там и нет ни на йоту», - говорит Качора, - «никто из тех сотен тысяч, кто проштудировал его книги от корки до корки, не стал ещё видящим, потому что это - исключено в принципе. И сам факт этого, как конечный результат всех пустых усилий, - единственное и достаточное доказательство того, что это что угодно, например литература, - но только не магия. Тратить свою жизнь на это (магию - прим. А.С.) просто прочитав Кастанеду - это значит обманывать себя.

Обучение видению невозможно без видящего. Утверждать обратное - это и значит индульгировать, полагаясь в магии на свой ум, а не на прямое видение, - занимаясь при этом любимым занятием людей - обманом самого себя и окружающих. Это (книги Кастанеды - А.С.) литературное произведение, а не руководство по магии, пора бы это уже понять» - говорит он. «Кастанеда не был никогда магом, и потому он не мог никогда знать, что это такое - магия. Он прожил свою жизнь и умер как любой обычный человек», - утверждает Качора. Он описывает магию как бы со стороны, с голливудской склонностью американцев всё преувеличивать и драматизировать, склонностью к эффекту и желанию оказать впечатление.

«Карлос чертовски индульгирует в своих книгах, также, как и в своей жизни», - замечает по этому поводу Качора. На земле существуют тысячи магических культов, не менее загадочных чем шаманизм, и чтобы на этом богатом фоне суметь привлечь к себе внимание, Кастанеде пришлось приложить максимум усилий и фантазии (сгорание в огне изнутри, прыжки в пропасть, встреча с Арендатором, спасение из плена неорганических существ 'Голубого Скаута' и т.д.) - Качора категорически отвергает реальность всех этих небылиц.

«Кастанеда просто первоклассно играет на ограниченности и доверчивости среднестатистического европейца, - умело сочетая реальное с нереальным, усиливая правдоподобность одного за счёт другого, - который заглатывает наживку из экзотического блюда по самое горло» - пишет исследующий его биографию журналист Майкл Спенс.

Даже бывшая жена Кастанеды, его горячая почитательница - Маргарет Раньян, - банально сопоставляя даты и факты, которые приводит Карлос в своих книгах, вынужденно приходит в недоумение: «Возможно, что первая книга Карлоса и, предположительно, последующие явились смесью действительности и воображения», - пишет она в своей автобиографической книге «Магическое путешествие с Карлосом». Вместе с тем, Качора всё же признаёт, что многое из того, что описывает Кастанеда - базируется на реальных фактах, событиях и концепциях Толтеков, - это то, что рассказал Кастанеде сам Качора, а Качоре - его отец.

В частности, Качора подтверждает, что техники сталкинга, перепросмотра, искусства управления точкой сборки и сновидением и некоторые другие концепции освещённые Кастанедой в своих книгах, действительно реально существуют и практикуются многими нынешними шаманами Соноры.

Качора рекомендует книги Кастанеды всем, как прекрасное введение и ретроспективный обзор шаманизма и некоторых его идей о мире и человеке, прекрасно адаптированных для усвоения среднестатистическим человеком, поданных в упрощённой и в несколько вычурной форме, наиболее подходящей для современного интеллектуально избалованного и падкого на сенсации европейского читателя.

Тенсегрити

Признавая частичную правдивость информации излагаемой Кастанедой в своих книгах, в тоже самое время, Качора отметает реальность и свою причастность к некоторым концепциям Кастанеды, например, к тенсегрити. Качора утверждает, что никто из известных ему шаманов Соноры, включая его самого, не знает что такое тенсегрити. Качора говорит, что тенсегрити не является элементом магии, а, скорее, великолепным бизнес-планом по выколачиванию денег поклонников Кастанеды на постоянной основе. Именно для этого и был создан коммерческий фонд «ClearGreen,Inc».

«Просто, вероятно, в какой-то момент Карлос и его подруга поняли, что гораздо проще и эффективней делать деньги «из воздуха», на проведении еженедельных семинаров и тренингов по тенсегрити, чем работать над созданием очередной книги из серии. К сожалению, в Америке часто принято считать, что если есть популярность, то её запросто можно (и нужно!) конвертировать в наличность. Тенсегрити - яркий пример такой точки зрения.»

По мнению Качоры, именно с этой точки зрения и нужно рассматривать эту «технику». «Я ничего не рассказывал Карлосу про некие магические пассы, и именно по этой причине в его книгах нигде нет упоминаний про тенсегрити.»

Окончание следует...

Если народ захочет самостоятельно «погуглить» в инете информацию о нагвале Качоре, то обращаю ваше внимание, что иногда его имя пишут как «Kachora», а иногда уже как «Cachora», - так что пользуйтесь обоими написаньями для более точного поиска. Я также планирую выложить вскоре все свои частные фотки, сделанные мною в San Luis Potosi (Mexico) во время поездки на семинары c участием нагваля Качоры, которые проходили там в июне 2002 года.

Можно будет увидеть не только толпы поклонников Кастанеды со всего мира, но и Качору и некоторых мастеров его когорты (партии). Если вас заинтересовала эта тема - периодически проверяйте эту страницу на предмет обновлений. К сожалению, я редко бываю в интернете, но как только у меня появится свободное время - я оцифрую и выложу сюда все эти материалы. Желаю всем успехов!

(с) Алиса Суворова (Albany, NY) 11.02.2004

Использованная библиография при написании этой статьи:

  • Artaud, Antonin. The Peyote Dance. Farrar, Straus & Giroux, 1976.

  • Barthelme, Donald. "The Teachings Of Don B.: A Yankee Way Of Knowledge." New York Times Magazine, 1973 (Feb 11), 14-15, 66-67. Reproduced in D. Barthelme, Guilty Pleasures. Dell, 1974.

  • Cook, Bruce. "Is Carlos Castaneda for Real?" National Observer, 1973 (Feb 24).

  • Cravens, Gwyneth. "Talking To Power And Spinning With The Ally." Harper's Magazine,

  • de Mille, Richard. "The Perfect Mirror Is Invisible." Zygon, 1976 (Mar)

  • de Mille, Richard. Castaneda's Journey. Santa Barbara: Capra Press. 1976

  • de Mille, Richard. The Don Juan Papers: Further Castaneda Controversies. Belmont, California: Wadsworth Publishing Company. 1990

  • Eliade, Mircea. Shamanism: Archaic Techniques of Ecstasy. Princeton U., 1964.

  • Fikes, Jay Courtney. Carlos Castaneda, Academic Opportunism and the Psychedelic Sixties. Millenia Press (1993).

  • Fire, John/Lame Deer & Erdoes, Richard. Lame Deer, Seeker of Visions. Simon & Schuster, 1972.

  • Foster, George M. "Nagualism in Mexico and Guatemala." Acta Americana, 1944(Jan-Jun)

  • Giddings, Ruth Warner, collector. Yaqui Myths and Legends. U. Arizona, 1959.

  • Globus, Gordon G. "Will The Real 'Don Juan' Please Stand Up." The Academy, 1975(Dec).

  • Holmes, Rebecca. 1983 "Shabono: Scandal or Superb Social Science?" American Anthropologist [85]

  • Kennedy, William. "Fiction or Fact." New Republic, 1974 (Nov 16).

  • La Barre, Weston. The Peyote Cult, 4th edition. Schocken, 1975.

  • Madsen, William & Madsen, Claudia. "The Sorcerer's Apprentice." Natural History, 1971(June).

  • Moises, Rosalio, Kelley, Jane Holden, & Holden, William Curry. The Tall Candle: The Personal Chronicle of a Yaqui Indian. U. Nebraska, 1971.

  • Myerhoff, Barbara G. Peyote Hunt: The Sacred Journey of the Huichol Indians. Cornell U., 1974.

  • Young, Dudley. "The Magic of Peyote." New York Times Book Review, 1968 (Sep 29).

  • Spans, Michael. "The Truth of Castaneda" Riders and Co., 1999.

0

2

Кори Донован "Ночь с "реальным доном Хуаном""

В субботу 23 сентября мне представился уникальный случай. Я получил сообщение об этом - о возможности встретиться с "реальным доном Хуаном", 86-ти летним шаманом яки из Северной Мексики - от кого-то, написавшего мне через вебсайт. (См. копию приглашения ниже). Он специально просил, чтобы я не распространял приглашение по рассылке или вебсайтом, но когда я спросил, могу ли я послать его нескольким человекам, которых, на мой взгляд, это могло бы заинтересовать, он дал мне разрешение.

Когда некоторым из списка приглашенных было сказано, что все, с чем им предстоит расстаться – это с некоторым количеством долларов за место, список, естественно, уменьшился. Я с ними расстался, выложив порядочную сумму и проведя несколько часов в холодном воздухе Брентвуда, в вечном поиске путей во внутренний мир Кастанеды. Таким образом, я смог подготовить следующее сообщение.

Местом назначения был Гербариум Рона Тигардена, большой дом к северу от Сансет в Брентвуде на Кентер Авеню. Как только мы прибыли, парковщики убрали наши автомобили. Стол для сдачи багажа и регистрации в списке адресатов Тигардена был установлен на дорожке около дома. Внутри нас приветствовало обилие полированных деревянных будд, в то время как группа привлекательных блондинок за баром продала травяные эликсиры.

Прежде, чем найти в переднем ряду место со своим именем, снаружи, в саду позади дома, я миновал длинную стойку с яичными рулетиками и суши. Над нами висели праздничные красные фонари и гирлянда светящихся красных шариков.

В первом ряду также были Розана Аркуетт (звезда фильма Брюса Вагнера "Я теряю тебя") и Джонни Митчелл (назвавшая свой альбом "Беззаботная дочь Дона Хуана"). Джонни была одета в длинное до пола черное кожаное пальто и черный берет. "Дедушка Качора" восседал в Голливудском индейском величии на полированном троне из узловатого дерева на возвышении в западном конце сада.

У него были длинные седые волосы, коричневое грубое лицо (с относительно немногими морщинами), поверх темно-бордового цвета футболки он был одет в жилет, вышитый блестящими бусинками, черные джинсы, и совершенно новые коричневые прогулочные ботинки.

Вокруг своей шеи он носил амулет, у которого было два длинных зуба с обеих сторон. Расположившись у его ног, вокруг него собралось несколько его американских учеников (три молодых человека с длинными волосами и шумная самовлюбленная старая женщина, носящая красное броское платье, которая оказалась Бернис Барлоу, автор "Священных мест Запада" и "Священных мест и полетов шамана").

Единственный человек, которого я еще признал (помимо статной латиноамериканки по имени Консепсьон Лара, которая служила переводчиком, и которую я не видел со средней школы), был Дана Маркукс, которого выбросили из Воскресных классов Кастанеды после задавания им слишком обстоятельного вопроса.

Крис Кэйн, который работает над гербарием, приветствовал толпу. Потом выступил Рон Тигарден, который объяснил, что такая возможность ему представилась впервые за годы. Он также представил некоего Бориса, "поставившего документальный фильм о пирамидах, который получил Оскара" и женщину по имени Таня Чаппель из России, которая была столь большим поклонником шаманов, что специально прилетела по такому случаю.

Затем наступило время для "нашего первого спикера", мисс Барлоу - очевидно пожизненной поклоннице солнца, которую солнце вознаградило сильно натянутой и сухой кожей. Прежде чем поднять тему о предполагаемых отношениях Дедушки Качоры с Кастанедой, она начала с важного описания своей собственной шаманской подготовки и ловкости в Лакоте. Она перемежевывала свои фразы непонятными словами, очевидно намереваясь продемонстрировать свое лакотское мастерство, хотя не было никого под рукой (включая Качору), кто бы знал, говорила ли она по-лакотски или просто рисовалась.

- Было много дон Хуанов, - заявила она. - Кастанеда учился у Качоры в течение трех с половиной лет, посетив его 12 - 16 раз. Маленький Карлос. Дедушка не прыгал с утеса. Мы слывем одними из лучших шаманов в мире, но если бы я спрыгнула с утеса, то я бы умерла. Это была вымышленная линия событий - большая часть из того, что описано в книгах не происходило. У Кастанеда было от восьми до десяти других учителей, начиная с шамана Чахуилла из резервации Моронго вблизи Палм Спрингс. (Я подозреваю, что она взяла это на сайте Sustained Action или из книги Маргарет Раньян). Качора был его первым учителем. У Дедушки было много учеников.

Затем она предложила задавать вопросы о Кастанеде и дон Хуане, указывая, что она хотела вытащить их на поверхность прежде, чем начнет свою речь Качора.

Дана задал вопрос о партии магов, описанной в книгах Кастанеды. Бернис ответила:

- Эта часть была беллетристикой.

Дана развил тему, утверждая, что Кастанеда имел обыкновение говорить, что он испытал кое-что, что никогда не испытывал дон Хуан: энергию массы. Джонни Митчелл повернулась и презрительно спросила:

- Ты имеешь в виду, что он выпотрошил большую толпу?

Дана попытался объяснить, что Кастанеда подразумевал под использованием массы, но его вопрос был уже потерян.

Я спросил, в какие года Кастанеда обучался у Качоры. Бернис ответила:

- В начале 70-х.

Я снова спросил:

- Не в 60-е? (В конце концов, "Учение дона Хуана" было впервые опубликовано в 1968 году. Очень уж поразительно для Кастанеды создать образ дона Хуан в преддверии встречи с Качорой!)

Взглянув на Качору, Бернис ответила:

- Ну, может быть в 69-м.

Дана спросил о походке силы. Бернис подтвердила, что это реально и сказало, что она и Желтое Перо - темный белокурый американец с длинными косами рядом с ней, который, похоже, курил слишком много марихуаны – делают такую походку в северной Неваде, где она живет. Она также заявила:

- Вы ведь не хотите попытаться пойти бегать с Дедушкой.

Далее Бернис подтвердила, что намерение, сталкинг и сновидения "все реальны", намекая, что Кастанеда взял все эти понятия у Качоры.

Я напомнил, что было три женщины, которые также утверждали, что были учениками дона Хуана, и что две из них – Флоринда Доннер и Тайша Абеляр - написали книги о своем опыте. Я спросил, работал ли Качора когда-либо с кем-нибудь из этих женщин. Бернис ответила:

- У них были разные учителя. И те женщины практически исчезли, не так ли?

Явно она или кто-то из группы читал Sustained Action.

Потом Бернис объявила, что настало время некоего танца для "поднятия энергии" с тем, чтобы мы лучше подготовились получить мудрость Качоры. Желтое Перо начал стучать в индейский барабан и скандировать хи-я-хи-я-хо, куда Бернис вставляла случайные неприятные вопли и более непостижимые фразы (по-видимому, больше лакотские). Еще один сидящий на подмостках и выглядящий, как чучело наркоман тоже забил в барабан.

- Это было самой смущающей частью всего вечера, и когда они галдели, я не мог не вспомнить имитации Кастанедой стереотипного танца американского индейца. Качора ж лишь сидел на своем стуле, его 86-ти летние глаза сузились, как у кошки. "Танец", казалось, ничего не добавил, во всяком случае - для энергии толпы, даже когда Желтая Птица посредине призвала нас хлопать.

После двух таких смущающе-плохих имитаций пения американского индейца настало время выступления Качоры. Он говорил исключительно по-испански, который переводила Консепсьон. Для начала он сделал грандиозное предприятие из небольшого микрофона, свисающего со стебля бамбука, который был вставлен в его узловатый трон. Бернис пару раз нам поведала, что это было "впервые, когда Дедушка пользовался микрофоном".

Качора начал:

- Я – труженик, который движется среди неизвестного. Мой путь красный. Я – враг заражения и загрязнения. Смога. Любого вида злоупотреблений Матерью-землей.

- Недавно я посетил Гавайи. Гавайи совсем пропали. Стыдно за символы, которые потеряны там. Деревья вырублены, чтобы сделать дорогие дома и отели. Прекрасные берега, но без деревьев. Нет хранителей среди гор.

- Как хранитель Матери-земли, я имею четырех хранителей. Знание, куда послать немного воды для Матери-земли. Человечество не понимает того, что оно не может противостоять Матери-земле. Я всегда с растениями.

- В городах много заражения и смога. Ни один не живет хорошо. Начинают пить, пользоваться наркотиками. Где дети – в будущем или в настоящем?

- Я отвечу на любой из ваших вопросов с удовольствием, если только они не будут иметь какого-либо отношения к химии. Начиная с семи лет, свое знание я получил от отца и матери. Я знаю 4 000 лекарственных трав, включая, когда их собирать, при какой фазе Луны и где вы можете их найти. Важно идти сосредоточенным и молиться на вершине горы, разблокировать разум и принять позитивную энергию. Завтра утром будем сосредотачиваться. Я дисциплинирую ваши мысли.

- Два феномена: жизнь после смерти и пространство ваших чувств создают существо, которое рождается и теряет свою естественную природу.

Джонни сказала, что не поняла эту последнюю часть.

- Существо. Когда ребенок рождается – мать создает ребенка. Ребенок при рождении теряет свою естественную природу?

Люди в толпе загудели: - "Нет".

Качора продолжал:

- Да. Мы все теряем наш дух, нашу телесность. Клей, который склеивает жизнь, подобен летящему перу. Он подобен перу, которое падает и больше не поднимается. Перо – это Дух. Он не идет на небеса, никогда. Дух находится в первом измерении. Мой отец рассказал мне эти крупицы, они забрали моего отца для работы с табаком. Католическая религия была привита нам кнутами.

- Именно поэтому то, что сформировалось – было до рождества Христова. Клей, который склеивает жизнь, создает существо, которое рождается. Это могут быть ваши дети. И оно пропадает в наркотиках. И становится подобным перу, которое летит и падает, и никогда не поднимается снова.

Кто-то спросил о схеме рядом с Качорой: в большом красном круге треугольная радуга и белая светящаяся точка над ней.

- Этот треугольник – подарок на память от моей матери. Он символизирует потерянный храм в Индии. В центре находятся две змеи и очень большой храм. Он имеет отношение к очищению духа и концентрации наших умов для того, чтобы быть хорошим воином для Матери-земли. Внутри там есть семь дверей. При сосредоточении наши умы более сильны. Если вы, не мигая, будете смотреть в цент в течение одного часа, даже если вы будете видеть сквозь океан слез, но ни в коем случае не мигнете - вы пройдете сквозь очень глубокий туннель, наблюдая монстров, лица, возможно, самого себя, когда вы были маленьким ребенком.

- Наши умы настолько мощны, что мы способны поднять здание нашими умами, или согнуть сталь. Наши предки никогда не нуждались в машинах. Своим разумом они могли поднимать храмы, используя огромные энергии космоса. Поэтому с 5-ти утра я всегда медитирую в горах – чтобы иметь контакт с космосом и получать его энергию.

- Именно поэтому я изучаю эти два явления: умы, которые заблокированы и то, что одни – целители, а другие - нет. Чтобы развить способности, нужно идти в поле и говорить с растениями. Я, Качора, знаю три царства и богов медицины. Я хотел бы, чтобы вы сказали мне – что является царствами Матери-земли?

Публика предположила, что это животные, минералы и растения.

- Существа из Матери-земли являются первым королевством. Есть семь элементов на нашей планете и во Вселенной.

Это серьезно озадачило людей. Он отклонил большинство ответов, но в конечном итоге согласился с водой, священным огнем и воздухом. По этому поводу он прокомментировал:

- Я должен сказать, что ваши умы заблокированы.

Качора добавил следующие элементы, которые, однако, довели их число лишь до шести: "форма, Мать-земля и сердце человечества".

Качора продолжал:

- Три царства представлены в моем имени. Тезлькац (которое он произнес как "Тельцаси") Маторрал Качора. Тезкальц относится к трем богам медицины и их трем энергетическим союзникам. Маторрал относится к зарослям лекарственных растений – матус. Имя Качора дал мне отец, так как моя мать не могла кормить меня грудью.

Саламандра, которая не горит даже в огне, явила некий благоприятный знак в связи с рождением Качоры.

- Мои три союзника - пейот, гриб и дурман.

- Первое намерение состоит в том, чтобы знать. Знать более полно и уважать Мать-землю. Когда моя мама сказала: - "Пожалуйста, Качорито, принеси те растения, чтобы помочь этой женщине родить", - мне было примерно одиннадцать. Я пошел искать их. Дурман. Она сказала: - "Их не едят". Я собирал листья. Я сказал своему другу: - "Давай попробуем семена". Мы взяли по одному. Они действительно были довольно приятны на вкус. Тогда мы взяли два. Они были очень вкусными. Мы сорвали плод и подсчитали количество семян, чтобы поделиться. Так мы съели их все. После этого мы на некоторое время потеряли сознание. Я видел цвета, думаю, что летал. Потом я потерял сознание.

Мы проснулись 72 часа спустя. Пока мы спали, мой отец связал нас вместе за большие пальцы. Чтобы научились уважать, мы были наказаны и в течение двух дней оставались без еды. Но мы сказали маме, что это было ее ошибкой сказать нам, не есть их. У меня были два койота, которых тоже наказали. Мы с другом ушли и повстречали растения с плодами. Я сказал: - "Мы будем или не будем?". Мы вернулись три дня спустя. Это очень священное растение, которое принадлежит Великой Богине Шиве. Моя мать дала мне его, чтобы видеть звезды и радуги, и научиться почтению. Это было моим первым намерением.

После этой интересной истории мы отдыхали, разбрелись, чтобы перекусить у стойки и заказать побольше травяных эликсиров у блондинок за баром. Я догнал Консепсьон, которая заявила, что она встретилась с Дедушкой за день до этого, когда ее позвали переводить, так как обычный переводчик Дедушки не смог приехать.

Дана проинформировал меня о своем совместном с Ральфом Торжаном документальном проекте о Кастанеде и "Группе Кастанеды". Дана сообщил, что он выступает в роли продюсера, и что в следующий вторник они будут брать интервью у Ричарда де Милля.

Я представился Рону Тигардену и спросил его, помнит ли он женщину по имени Элизабет Аустин, которая работала с ним в 70-е. Он сказал, что помнит ее очень хорошо. Я сказал ему, что теперь эта женщина носит имя Кэрол Тиггс, и что она была одной из самых близких связанных с Кастанедой женщин, которые остались после его смерти.

Рон не знал, что она была связана с Кастанедой, и сказала, что она работала под его руководством вплоть до 1982 года. (Как раз в то время, однако, когда госпожа Тиггс, как предполагается, находилась "целиком во втором внимании"). Он попросил меня передать привет, когда я увижу ее. У меня не было желания объяснить ему, что это вряд ли произойдет.

Когда толпа снова собиралась, Качора начал с рекомендации нам взять женьшень: - "Чтобы расслабить ваш разум, и открыть дверь знания". (Кастанеда, кстати, специально инструктировал воскресную группу никогда не пользоваться женьшенем. "Слишком стимулирующий и возбуждающий", - предупреждал он).

- Я пользовался им некоторое время. Он расслабляет и омолаживает меня. Я не испытываю никакого беспокойства. Именно поэтому у меня было четыре жены и сорок пять детей. Все они все еще живы.

Он светился. (Очевидно, у него не было никаких проблем с теми проклятыми "дырами", о которых писал Кастанеда, будто те беспокоят людей, у которых есть дети).

- У меня нет ревматических болей. Для этого нужно много ходить. (Во время перерыва Крис сказал мне, что Качора каждый день с 8-ми утра до 2-х по полдню ходит в горы). Некоторые лекарственные растения могут ранить или убить.

- Моя миссия состоит в изучении разумов всех живых существ.

- Как вы можете заглянуть во что-то необычное? – Наконец, кто-то дал ответ, который Качора признал правильным: - С помощью намерения.

- У людей есть два состояния.

Он сделал паузу, ожидая нашего ответа. Народ сказал: - "Жизнь и смерть" и т.п. наконец, он согласился: - "Осознание и его отсутствие".

Джонни спросила Качору, что тот имел в виду, говоря, что его путь красный. Качора ответил кратко:

- Положительные и отрицательные душевные состояния.

Затем он обратился к Желтой Птице с просьбой разъяснить. За этим последовал быстрый несвязный рассказ о мудрости старших и пребывании в гармонии, сопровождаемый извинениями, что Желтая Птица еще не привыкла к разговорам на подобные темы.

Качора продолжил, намереваясь подвести итог основному:

- Вам надо очистить себя. Вам срочно нужно медитировать на самой вершине гор, чтобы получить больше энергии. Медитация очень священна. Когда вы делаете ее в 5 утра на вершине горы, или там, где бежит вода, или рядом со скалой. Самое лучшее – это рядом со скалой, но никогда не стоит делать около высохших водоемов, негативных энергий.

Кто-то спросил об эффективности медитации в городе.

- Воздух наполнен газами. Только путем очищения вы можете получать энергию Луны и Солнца. Так что, можете ли вы медитировать в городе? – "Нет".

Кто-то спросил о связи между яки и восточными индусами, интересуясь, почему он говорил о траве, как принадлежащей богу Шиве. Качора объяснил, что родители его матери были из Монголии, и они передали ему свои традиции.

Качора задал вопрос о рисунке с какими-то символами в виде мандалы, который находился рядом с его предыдущим рисунком. Он объяснил, что символы на нем имеют монгольское происхождение, и что он искал кого-нибудь, кто мог бы их объяснить. Джонни сказала, что символы на первый взгляд знакомы. Она стала объяснять, что наиболее вероятно они представляют четыре стороны света, и четыре разных пути человека. (Белый на севере - хранитель знаний. Желтый человек – восток. Хранитель ясности. Южный – черный человек).

Качора остановил ее и заявил, что символ, который она назвала, был западом, представляющим три измерения. Он спросил, в каком измерении находятся люди, и в конечном итоге принял ответ: "в третьем". Он сказал, что дух находится в первом.

- Черный дух медицины. Мой отец, когда исцелял – разрисовывал всех черным, чтобы плохой дух, таким образом, не мог их видеть.

Он встал и обернулся вокруг, чтобы показать нам блестящую расшитую бисером черную змею, сбегающую вниз по спине жилета. Бернис сказала нам, что жилет, который выглядел довольно новым, принадлежал прежде отцу Качоры.

Представительная женщина спросила:

- Как мы можем помочь Матери-природе?

Качора ответил:

- Для этого важно поститься, медитировать, ходить и молиться. Я пощусь три дня при полной Луне на протяжении всего дня или по пол дня. Или один день в неделю. Он также рекомендовал после поста парилку при полной Луне. (Бернис в своих вводных комментариях упоминала, что у нее дома в Неваде есть парилка).

- В январе я видел знамение: три кольца – белое, черное и красное.

Очевидно, согласно объяснению Бернис, это было лунное затмение 19 января, во время которого некоторые люди видели эти кольца. Качора разъяснил их значение:

- Черный означает разрушение окружающего мира. Штормы и бури. Красный для вулканов, которые начинают извергаться. Белый – болезнь. Увеличивается число смертельных исходов от синусита и простуды. Матерь-земля меняется к четвертому измерению. Радуга земли покраснела.

Бернис уточнила, что он обращался к красному солнцу по утрам или во время заката.

- Радуга – символ Майя. 2000-й год не имеет значения, так как он весь с нулями. Важен 2001 год.

Кто-то спросил, насколько долго нужно медитировать. Качора ответил:

- Час или пол часа, не больше. Только пребывайте в медитации, даже если происходит землетрясение.

Кто-то спросил, надо ли воздерживаться от воды во время голодания.

- Нет, воду пейте много. Только воду. Чтобы очиститься.

Затем Качора воскликнул: - "Аху-у!" Бернис объяснила, что в Лакоте это означает "аминь". Потом он сказал: - "Каи-ита", что, как кто-то объяснил, было на языке яки - "принято".

Качора явно пытался закончить эту встречу, а я стремился избежать длинной очереди, которая должна была скоро образоваться к парковщикам. Так что на этом я уехал.

Итак, думаю ли я, что Качора встречался с Кастанедой в 70-е? Думаю, что это вполне вероятно, и совпадает с теми данными, которые я получил из других источников – что в то или иное время (до или после того, как первая книга была написана) Кастанеду представили трем или больше реальным шаманам, которые немного поделились с ним реальной информацией о традиционном использовании шаманских галлюциногенов. Думаю ли я, что Качора был прообразом "дона Хуана"?

Если Кастанеда впервые встретился с ним в 69-м, то нет, не в мечтах Качоры. По крайней мере, не для имеющего чувство юмора говорящего по-испански дона Хуана из его первых книг. Возможно, Кастанеда использовал его для говорящего на сленге англоязычного кривляющегося дона Хуана более поздних книг. Плохо только, что Качора не говорит по-английски.

Был Качора более убедительным, чем дон Мигель Руйз, чей трудный вопрос и неприятный обстоятельный ответ я выдержал в Теософском Обществе этим летом? Да. Сказал он больше? Нет, ни сколько. Думаю, что индеец из табачной лавки был бы более убедительным, чем Руйз. Кроме того, Качора выглядит довольно неплохо для своих 86-ти. Может, стоит попробовать немного этого женьшеня...

Вот электронное приглашение, которое я получил по этому поводу:

---

Тема: Дедушка Качора и Бернис Берлоу в Гербариуме Рона Тигардена.

Толтекский путь в Бесконечность.

Частный вечер в Гербариуме у Рона Тигардена (Калифорния) с целителем яки Тезлкац Маторрал Качорой.

23 сентября 2000 года, 19:30.

Вы приглашены посетить частный разговор с Тезлкац Маторрал Качорой о Пути толтеков в бесконечность, лекарственных растениях и медитативных техниках яки.

Это не публичное мероприятие и место ограничено приблизительно 75 человеками. Пожалуйста, ответьте на приглашение, если вы желаете посетить это редкостное мероприятие. Подробнее относительно времени, места и другой важной информации смотрите ниже.

Тезлкац Маторрал Качора, целитель яки и продолжатель линии толтеков, является 86-ти летним целителем яки, с которого Карлос Кастанеда взял образ, о котором он писал в своих книгах, как о дон Хуане Матусе. В июле, впервые за все это время, в радиоинтервью с Эли Хэйнис в эфире программы "Мистерии Земли" Качора свободно признал себя дон Хуаном, но не в контексте того образа, который Кастанеда создал в своих произведениях. Когда Карлос Кастанеда предоставил миру некоторые из чудес яки или Пути толтеков, он сказал, что сейчас настало время дона Хуана лично продолжить истинное обучение.

- Сейчас время для того, чтобы продолжить уроки. Мать-земля нуждается во всеобщих молитвах. Время мужскому направлению энергии смениться на божественную женскую энергию для того, чтобы перенести мир в пятое измерение. Измерение радости, гармонии, мира и духа, - утверждает Качора.

Дудушку Качору представит Бернис Барлоу. Бернис – автор "Священных мест Запада", "Священных мест и полета шамана" и соавтор Атласа трав и Магического атласа Левеллина. Она высокодуховная Немешвакан (священная женщина медицины) Танцев Солнца, и принимала участие в лакотских Танцах Солнца на протяжении 27 лет. Бернис также активно вовлечена в Танцы Земли инок, майя, яки и ацтеков Мексики, которые уравновешивают Североамериканскую церемонию Танца Солнца в Лакоте.

Дедушка Качора – инициатор поиска Видения Бернис, ее учитель и друг. 1-го мая Качора зароет Бернис в землю на четыре дня, чтобы та могла соединиться с силой Черной Змеи, известной хопи, яки, инкам, толтекам и ацтекам. Редко какой женщине кельтского происхождения достается такое уважение и почет, которого удостоилась Бернис от коренных американских и мексиканских племен.

Больше о Дедушке Качоре… Тезлкац Маторрал Качора, или Дедушка Качора, как с любовью и уважением обращаются к нему его ученики и друзья, – 86-ти летний целитель, который является лучшим травником, детально знающим более 4 000 растений, включая их лекарственные и тонкие свойства. Также он продолжатель линии древних толтекских традиций. Он обучает остроумно и с юмором, привносящим более глубокую реалистичность в свете правды о путях толтеков и яки.

Качора – мастер по открыванию ученикам прямых переживаний бесконечности через визуализацию, медитацию и прямое столкновение. До недавнего времени нельзя было познакомиться с его обучением на открытом форуме; как сказано лично мастером - это редкая возможность для тех, кто желает ощутить дверь в бесконечность.

***

Исходная информация: Гербариум Рона Тигардена
515 Северная Кентер Авеню, Брентвуд, Калифорния 90049
Контакт: Крис Кейн
телефон: (310) 471-0404
электронная почта: kriskane@dragonherbs.com
Дата: 23 сентября 2000
Время: 19:30 (пожалуйста, не опаздывайте)
Плата: 100 $ (передние места)
50 $ (места в середине)
25 $ (задние места)

Одежда: беседа будет на улице, так что одежда соответствующая.

ПРОСЬБА ОТВЕТИТЬ: Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или электронной почтой, чтобы мы знали, что вы будете присутствовать.

Указания: Гербариум Рона Тигардена находится в Брентвуде, Калифорния, около пересечения 405 и бульвара Сансет. Если вы приезжаете по 405, то выходите на Сансет и идете по Сансет на запад до Кентер Авеню. Затем поверните направо (на север) на Кентер и пройдите 8/10 мили до 515 Северной Кентер.

История жизни Дедушки Качоры

Тезлкази Гуитимеа Качора – мистер Качора – высоко почитаемый старейшина и духовный лидер народа яки из Соноры в Мексике. Рожденный приблизительно в 1912, он узнал свойства лекарственных растений от своего отца и деда, который путешествовал и дружил с Сидящим Быком. Мистер Качора – Нагваль (человек знаний). Ребенком, он наблюдал некий космический корабль, входящий в Мексике в подземный ход.

- Меня зовут Качора Гуитимеа. Я родился в Эль Рио яки более восьмидесяти лет назад. Мой отец, Джавали, был тем, кого мы в мире яки называем "человек знания" или иногда "Нагваль", или, как я предпочитаю, "доктор кампо" (доктор страны).

Начало моей истории приходится примерно на 1500-е года нашей эры, когда прибыли Испанцы, когда другая цивилизация пришла с новым языком, новой христианской религией и чужими традициями.

Тогда все естественное в мире яки начало искажаться. Конкистадоры были очень агрессивными и поработили яки. Мы тогда были очень непосредственными людьми без какой-либо обороны или защиты. Так что, из-за этого угнетения священное знание яки было тщательно скрыто… так было по всей Мексике… чтобы сохранить его, оно продолжалось только в тайной устной и семейной традиции, в семи священных кланах. Таким образом, эта древняя мудрость существовала лишь закрыто и тайно, начиная с 1500-х и до сих пор.

Сейчас период скрытности заканчивается. Настало время этому древнему священному знанию выйти на поверхность – чтобы помочь привести людей обратно к духовному и естественному образу жизни. Я собираю растения и иногда ем кактусы или гремучую змею. Я люблю природу и люблю жить среди природы. Нахождение своего места среди природы дало мне в подарок умение лечить других и двигаться Путем в Бесконечность.

Это дано от рождения и коренится в моем прошлом. Это знание, которое передавалось от отца и матери к сыну. Это очень древняя наука. Обучение велось внутри особого и в определенной степени закрытого клана священников, который неотъемлемо существовал с древних времен вплоть до нашего века в культуре, духовной жизни и знаниях яки.

Устная традиция существует с 2000 года до н.э. Раньше не существовало никаких институтов. Сейчас существуют некоторые организации, и я могу поделиться своим знанием о Природе. Я нашел много людей, которые интересуются моим знанием. Плохие условия в мире могут быть радикально изменены, если изменится и станет почтительным отношение людей к Природе.

Вы начинаете с растений. Существуют лекарственные растения против любых нарушений – физических, эмоциональных и умственных. Это сердцевина естественного исцеления. Когда нарушения очень большие, тогда применяются западные хирургические методы, которые являются братом или сестрой растений.

Растения дают энергию. Они – живые существа, полные энергии разнообразного вида. Они наполнены информацией и знанием. Можно прислушиваться к растению таким образом, что его знание передается человеку и помогает ему. У каждого растения есть своя духовная энергия для хорошего здоровья.

Перевод с английского Михаила Волошина (magicdream.in.ua)

0


Вы здесь » Кастанеда форум » Интересное о мире Кастанеды » Качора. Дон Хуан живее всех живых! (или история одного обмана...)