Ученица мага. Моя жизнь с Карлосом Кастанедой

Глава 6. Я снова встречаю Карлоса

Глава 7. Я сталкиваюсь с неземным существом

Никогда не отказывайся от того, что тебя просят принять.
Бери, что дают, и поступай по-своему.
Цель моей жизни иметь свой взгляд на все,
Что бы ни происходило.
Не противостояние, а согласие.

Роберт Фрост

В мое следующее посещение Лос-Анджелеса Карлос очень нервничал по поводу моей встречи с "дочерью". В "Искусстве сновидения", рукописи Карлоса, готовящейся к публикации, он объяснял ее внеземное происхождение. Карлос описывал Клод как "неорганическое существо", подробно разъясняя ее свободу от приземленных человеческих свойств. Он дал мне копию рукописи, сказав: "Будь осторожна! Это - единственный существующий экземпляр! Он был захоронен, я его откопал во втором внимании, - ведьмы и я должны были охотиться за ним в дримин-ге . Он был помещен в другой мир. Эйми, прочитай немедленно.

Рукопись "Искусство сновидения" затронула меня меньше всех книг Карлоса и отчаянно требовала редакции. Она читалась как неуклюжая научная фантастика о том, как в дриминге Карлос перемещался по губчатым туннелям в другие миры, постоянно рискуя тем, что не найдет путь назад к своему спящему телу. Несмотря на эти приключения в стиле Лося Роджера , книга была довольно суха, чувствовался недостаток замечательных диалогов с доном Хуаном, которые делали его ранние книги такими интересными. Дон Хуан несколько раз появился, но теперь он разговаривал, как нудный профессор.

Я работала в поте лица и наконец добралась до появления в этой истории Кэрол Тиггс, - Карлос проинструктировал меня обратить на это место особое внимание. Хотя сочинение было вымученным, в конце концов сюжет заинтриговал меня. Карлос подробно описывал то, что я уже знала о Кэрол и Смерти-советчице, повествуя, что это существо жило двадцать семь поколений как мужчина и как женщина, торгуя мистическими дарами. Но Каста-неда отказался принять дары от самого магического из всех существ - этот пункт он особо подчеркнул для меня.

Он сказал: "Если ты или кто-либо другой проявит ко мне жалость, я плюну вам в глаза! Я - на-гваль свободы, я живу только для того, чтобы разбить ваши цепи!"

Карлос утверждал, что в своих дриминг-путеше-ствиях он столкнулся с эфирным существом, похожим на девочку-бродяжку с полупрозрачной кожей голубого цвета. Она просила, чтобы ее освободили из астральной темницы" в которую она была заключена бесконечно долгое время.

Карлос не мог устоять перед ее мольбами о помощи, и вопреки возражениям дона Хуана (поскольку задача была очень опасна) решил спасги существо.

Смерть-советчица волшебным образом вселилась в Кэрол Тиггс, возможно, это придало ей силы, и эфирный ребенок был спасен. А на физическом плане, как было предсказано, от союза Карлоса и Кэрол должна была родиться маленькая девочка (Карлос обращался к Кэрол как к "сестре", эта деталь еще более запутывала буквально понимающих читателей). Девочка по имени "Голубой Скаут", по легенде, возник из матки Кэрол в виде младенца со взрослыми чертами, вроде причудливо длинных пальцев (этому младенцу было теперь тридцать лет). Приключение это почти разрушило Кастанеду, а "его когорта" была потрясена, поскольку он после этого висел на волоске между жизнью и смертью.

Девочку, хотя она имела несколько имен, близкие чаще звали Клод. Кэрол также имела "могущественное имя", которое было открыто мне с придыханием заговорщика, - ее звали Муни Александер. В постоянно меняющихся рассказах о Клод она то воспитывалась доном Хуаном и его компаньонами (чаще маленькой Флориндой), то, по другой версии, росла в приютах и попала к Карлосу подростком.

Кэрол-Муни выходила изможденного Карлоса, все еще будучи Смертью-советчицей.

"Обретение" девочки поставило магов в затруднительное положение. Карлос был на вершине, но что же будет со Смертью-советчицей? И что случится с Клод, плодом внеземного происхождения, порожденной двумя богоподобными нагва-лями?

С этих пор и потом, когда Карлос говорил со мной об этом, он больше не использовал "метафоры". Он теперь настаивал на буквальном понимании этих рассказов - драматичное изменение его настроения. Я почти поверила, что Клод (Голубой Скаут) была действительно высшим существом. Благодаря настойчивым повторениям Карлоса и моему стремлению к духовному росту мне удалось преодолеть склонность воспринимать его учение как метафору.

Когда Карлос говорил о Клод, он напоминал одержимого: "Ты должна увидеть мою дочь голой! "Wowie Zimbowie!" Его кровосмесительные замашки смущали меня. В любом случае он стремился, чтобы мы познакомились при первой возможности. Это было "очень важно", настаивал он: "Ты не представляешь, как важно!"

Мы встретились в кафе "Гамлет-гамбургер". Компания состояла из Флоринды, Муни, Карлоса и Клод, которая оказалась высокой, угловатой и скованной девушкой. У нее было заостренное лицо, тонкие губы, а ее волосы неопределенного цвета были обильно намазаны гелем. Ее худоба была почти такой, как при анорексии. Она неприятно поразила меня своей капризностью, но все же ее голубые глаза поблескивали огоньком, и я оптимистично надеялась на дружеское общение.

Карлос нервно суетился. Он пересаживал нас как метрдотель, который боится потерять свою работу, до тех пор, пока Клод не оказалась около меня. Я начала: "Я рада, что мы наконец встретились, - молва о вас бежит впереди вас!"

Клод скромно улыбалась, и мы начали оживленную беседу о путешествии во Францию. Она любила Париж - Карлос ненавидел его - и была очарована тем, что я говорю по-французски. Она сделала комплимент моим ногам и с восторгом отзывалась о моей карьере, хотя не читала моих книг. Казалось, общественное признание впечатляло ее, и она считала меня "известной", печально намекая на то, что в ее собственной жизни так мало достижений. Она неуклюже льстила, как потрясенная школьница, или, может быть, это было испытанием - посмотреть, не раздуюсь ли я от самомнения.

Карлос развлекал нас своим любимым анекдотом про эго Рода Стейгера. Несколько лет назад в Малибу произошло опустошительное наводнение, и, как утверждает Карлос, Рода Стейгера, трусливо спрятавшегося от буйства стихии в каком-то подозрительном убежище, случайно обнаружили телевизионщики. Карлос говорил, что актер тотчас же стал делать патетические заявления о "природных циклах", представляя себя "мистером Малибу". Все это Карлос находил смешным. Но когда Муни брякнула: "А ты считаешь себя мистером Вествуд!" - лицо Карлоса потемнело, а она пристыженно уставилась на свой гамбургер. Позже я видела подобные сцены много раз и всегда с одним и тем же результатом. Они казались миниатюрной копией супружеской пары, долго живущей вместе и попавшейся в ловушку садомазохистских упражнений. Я неуклюже попыталась вернуться к тривиальной болтовне с Клод.

Потом Карлос упомянул Дороти, которая, оказалось, была спарринг-партнером Клод. Карлос, Флоринда и я собирались за обедами несколько вечеров подряд, и Дороти стала любимым объектом нат смешек, мишенью для жесточайших шуток Карлоса Когда эта хорошенькая девушка появилась в группе, Карлос часто повторял: "Дороти втюрилась - она жаждет отлизать "киску" моей дочки! - и презрительно добавлял: - Дороти думает, что она novia Кастанеды!" Он часто говорил о себе в третьем лице. Я еще не была членом группы, поэтому все эти имена смущали меня и интриговали.

И теперь в "Гамлет-гамбургер" Карлос опять объявил:

- Дороти хочет полизать "киску" у Муни.

- Извращение! - выпалила я, пытаясь подражать Карлосу, чтобы поддержать разговор, хотя и не считала лесбийский секс перверсией1.

Клод ощетинилась.

- Это не извращение! - сказала она и смутилась.

- Да, конечно же да, - отреклась я. Вернувшись к банальностям, мы завершили наш ланч.

Позже по телефону Карлос ликовал - я прошла Большое Испытание. Я была озадачена - если Клод действительно была сверхчеловеком, легендарной божественной данью, то почему она была столь ужасно нерасполагающей к себе.

- У нее есть парень? - поинтересовалась я.

- Mierda! Парень! No jodas! Она презирает мужчин!

Клод вручила мне визитку, когда мы расставались. Я прочитала:

"Нури "Клод" Александер - Искатель Материального и Нематериального".

Никаких объяснений не предлагалось.

Глава 8. Отравленный ланч