Представляю вниманию уважаемой (и неуважаемой) публики свое Эссе на тему "Первый Враг человека Знания"
Враги на пути человека Знания
Страх.
1.Страх Божьего наказания.
Он обычно свойственен самым «сырым» неофитам, которых только-только пытаются поставить на Путь Знания. Проистекает из предрассудков и религиозных установок, привитых ранее. Как говорил Карлосу один провинциальный индеец: «Бог ещё покарает тебя и дона Хуана за все ваши богомерзкие штучки». Да и ДХ в молодости был «как и все индейцы – боялся магию и ненавидел колдунов».
Сам неофит этот страх вряд ли сможет преодолеть из-за своей заангажированности. Скорее всего, он по собственной воле и на пушечный выстрел не подойдет к тропе Знания. Только хитрый Нагваль или жестокое жизненное потрясение могут заставить человека отбросить свои старые установки и преодолеть этот страх.
2.Страх Проявлений Нагуаля.
Пожалуй, это основной страх, с которым сталкивается обучающийся. Сюда входят все проявления Союзников, других неорганических существ, страх от резких изменений режима восприятия, Сдвига ТС, контакта с дублем и т.д.
Этот вид страха достаточно серьезный и многих способен сбить с Пути, особенно, если Нагуаль буквально обваливается на ученика. Адепт бежит прочь, теряя штаны и обсираясь на ходу. Более того, этот страх, переходящий в ужас, способен навсегда закрыть дальнейший Путь для ученика. Даже ДХ когда-то от испуга поклялся бросить магию и сделаться простым фермером.
Мощь этого страха состоит в том, что он имеет не только психологическую составляющую, но и обширно проявляется телесными реакциями: оцепенение, затруднение дыхания, паралич, сильное сердцебиение, невозможность связно думать, расстройство контроля над выделительными функциями.
Собственно, на нагуальный страх когда-то попался Кастанеда, когда испугался Союзников до такой степени, что бросил ученичество на три года.
Преодолеть этот страх можно только высоким уровнем осознания и несгибаемым Намерением продвигаться дальше по Пути. Дело в том, что невозможно избавиться от этого страха – он является естественной реакцией тоналя на проявление нагуаля. Воин испытывает страх со всеми его проявлениями, но не позволяет страху захватить себя полностью и вынудить остановиться на Пути.
Это примерно как чинить электропроводку под напряжением: ты знаешь, что есть опасность, тебе страшно, в какой-то момент тебя бьет током, ты дергаешься, рычишь, но продолжаешь свое дело. Именно так было у меня. Резкие приступы нагуального страха со временем стали восприниматься как сверление зуба или вытаскивание занозы, вызывая больше раздражение, чем ужас. Если Вы побороли первого Врага, вы просто идете вперед, иногда приседая, съёживаясь, протискиваясь, уворачиваясь, но не сворачивая с пути.
Ещё одно оружие для борьбы со страхом – любопытство. Ученик, испугавшись, может даже на некоторое время бросить свои практики и попытаться стать «обычным человеком», но если в нем жив ещё Дух, то рано или поздно он всё равно вернется к тому, откуда ушел и продолжит свой Путь. Именно это и значит, что воин преодолел Страх.
Если же Страх победил воина, то он уже никогда не пойдет дальше, а откатится назад и будет всегда с содроганием вспоминать тот Ужас, который его сломил. Мне довелось встречать людей, побежденных первым Врагом. Они обычно уверены, что ими овладевают демоны, бросаются в религию, в надежде получить защиту и рассказывают всем знакомым о том ужасе, который они пережили, стараясь придать своим рассказам поучительный и предостерегающий характер. Духовные пастыри тоже очень рады таким новообращенным, как ярким примерам пагубности «магии».
3.Страх смерти.
Страх смерти присутствует у любого человека, как естественный базовый компонент его существа. Но дело в том, что контакты с Нагуалем и некоторые другие практики сильно обостряют осознание Смерти. Даже сама установка: «смерть всегда рядом», внедренная в неподготовленный тональ Воина, может вместо позитивных изменений вызвать только усиление страха смерти, депрессию и нежелание жить. Тут очень важна роль учителя, который должен сбалансировать подход к практикам и дать нужные корректирующие установки. Очень важно не закрепиться в этой точке патологической фиксации на страхе Смерти. Иначе Сила просто вытечет из Воина, как вода из бассейна с открытой пробкой. Сам Воин может нейтрализовать этот эффект, пытаясь сместиться в «Место Без Жалости», где страх Смерти уже не имеет значение. Ещё одно правильное направление работы: Перепросмотр и усмирение ЭГО, т.к. именно Эго способно раздуть страх Смерти до космических масштабов.
3.Страх потери социальной роли.
Этот страх заложен очень глубоко и может исподволь создать много препятствий для Воина.
Все мы вынуждены выполнять в социуме ряд ролей: работника, мужа, сына, гражданина и т.п. В какой-то момент с воином начинают происходить изменения, и он с неотвратимостью осознаёт, что его социальные роли рушатся. Он не может быть больше примерным семьянином, сознательным гражданином, прилежным работником. В социуме никому не нужен ненадежный, непредсказуемый индивид, на которого нельзя положиться и который в любой момент готов исчезнуть как туман. Естественно, социум всячески препятствует этому, рисуя для адепта перспективу изгоя, бомжа, сумасшедшего недееспособного дурака.
Кстати, страх сойти с ума и потерять социальную адаптацию, на определенном этапе тоже может заставить воина изрядно понервничать.
Выход из социальных ролей лечится предварительным и постепенным стиранием Личной истории, а в дальнейшем – Сталкингом. Страх сумасшествия нейтрализуется растождествлением с «Я» и уходом в позицию «наблюдателя». Можно со стороны наблюдать, как Эго трясется и «съезжает с катушек», а самому в это время быть холодным и твердым вне Эго. В этом случае самая главная установка: « Мой страх это не я, это всего лишь эмоция, которая пришла и уйдет». Затем нужно просто терпеливо ждать, не отождествляясь со своим страхом и безумием. Иногда ждать приходится довольно долго, но при таком подходе страх всенепременно отступит.
4.Страх Абстрактного.
Это самый коварный страх, по крайней мере, в моем случае. Я успешно преодолел страх нагуаля, страх смерти и сумасшествия, но вот страх Абстрактного заставил меня сбежать с «пути воина» на три года.
В какой-то момент вдруг начинаешь замечать, что тебе буквально не на что опереться. Т.е. конкретные цели, которые первоначально ставило твое Эго, рассеиваются как дым, исчезает четкое направление движения. Ты начинаешь терять все ориентиры, рушатся все планы и опорные классификации. Накатывает депрессия, теряется стимул двигаться дальше и вообще двигаться. Перестаешь понимать, куда и зачем тебе надо. Возникает конкретный страх завязнуть и потеряться в этой неопределенности, растратив остатки сил.
В моем случае, как противоядие, я использовал откат к ритуальным практикам. Вернее, к классической магии с использованием инструментов, кругов, пантаклей, заклинаний и т.п. Для меня это было уже знакомо, поэтому просто. Когда мой тональ немного оправился, а Второе внимание сфокусировалось (да, да, примерно 3 года!), я понял, что путь магии – тупик и реальная цель должна быть только абстрактной. Тогда, без всяких предварительных размышлений и действий, я снова вернулся к Пути воина.
Резюмируя, можно сказать, что от страха никуда убежать невозможно, но необходимо прекратить индульгирование в страхе и усмирить свое Эго, которое всячески будет раздувать любые его проявления.
Отредактировано Зубастег (19.07.20 19:19)