Интервью с Ренатой Мюрез и Найи Мюрез

Эволюция наших Социальных Соглашений: Что такое Мужчина? Что такое Женщина?

Интервью провели: Мария Соле Валаччи, Зои Каиносис, Руми делла Кезе.

Рената и Найи Мюрез являются креативными директорами компании Cleargreen, расположенной в Лос-Анджелесе и занимающейся организацией семинаров по Тенсегрити. Тенсегрити – это современный вариант  того знания, пути благополучия, которому Дон Хуан Матус, индеец-видящий племени Яки из Юмы (Аризона) и Соноры (Мексика), обучал Карлоса Кастанеду,  Флоринду Доннер Грау, Тайшу Абеляр и Кэрол Тиггс.

Cleargreen 23 и 24 ноября 2013 года проведет в городе Фьюджи в Италии семинар по Тensegrity® и Театру бесконечности®. На этом семинаре ученики и соратники Карлоса Кастанеды, а также инструктора Тенсегрити погрузят участников в искусство магических пассов, самоосознания и Театр. Все эти практики принесут участникам глубокое осознание того, как можно быть осознанным автором собственных соглашений, особенно тех, которые касаются гендерных отношений (отношений между полами) в изменяющейся социальной среде.

Вопрос: В контексте этого семинара что такое Соглашение?

Ответ: Карлос Кастанеда писал, что мир, который мы чувствуем и переживаем изо дня в день, сам по себе является соглашением. В детстве нас научили видеть и понимать мир тем способом, с которым согласны все остальные. Однако то, что мы называем реальностью, это всего лишь один из множества способов видения мира, способ, установленный общественным договором. Этот общественный  договор дает нам несколько вариантов или способов жить, и мы безмолвно соглашаемся с ними, налагая тем самым ограничения на наши почти безграничные возможности – так сказать, обрезая свои крылья. Можно также бунтовать против этих соглашений и потратить всю свою жизнь на борьбу с тем, чему нас научили, вместо того, чтобы признать свои права на многочисленные данные нам дары и распознать среди них те, которые питают наши мечты и устремления, все, что нам дорого.

Это может стать нашим путешествием длинною в жизнь, если мы выберем найти и осуществить свои истинные мечты, приняв лучшее, чему мы научились от родителей и в своей культуре, но, вместе с тем, выйдя за пределы ограничивающих нас соглашений, вырастив заново свои крылья, отыскав свои сердечные соглашения с самим собой, а также более широкие и плодотворные соглашения с другими.

Слово «соглашение» (лат. accordare) в романских языках очень хорошо демонстрирует то, о чем мы говорим: accordо в итальянском, accord во французском, acuerdo в испанском все имеют корень, который означает «быть в одном сердце», резонировать от сердца к сердцу, от сущности к сущности. Через сердце мы все соединены с нашим энергетическим телом – с нашим внутренним близнецом, сущностью нашей души, с той частью нас, которая путешествует в наших сновидениях и фантазиях, и которая помогает нам соединиться с Духом, с бескрайним разумом Бесконечности. И именно это место – где обитает сердце, и где создаются соглашения, вдохновленные и пронизанные Духом – исследует приближающийся семинар в Италии.

Вопрос: Разве мы не можем жить без Соглашений? Зачем менять или развивать их?

Ответ: С одной стороны, практически всё, что мы делаем, основывается на соглашениях. Мы очень зависим друг от друга, от природы, от Вселенной в своих повседневных действиях и в том, что мы переживаем. Даже такая простая вещь как прием пищи – это чудо соглашения, включающее в себя бесчисленное количество невидимых рук, вековых традиций и знаний о фермерстве, о приготовлении пищи и так далее. Вы не сможете вести машину, путешествовать общественным транспортом или играть в спортивные игры, не прибегая к социальным соглашениям. Согласованные заранее правила делают возможность участия доступной для всех. Произнесение слов «Пожалуйста», «Спасибо» и «Извините» также отражают социальные соглашения – они позволяют нам признавать и уважать друг друга, принимать собственные ошибки.

Сложность с соглашениями наступает тогда, когда мы входим в «соглашения», с которыми не сонастроено, не согласно наше истинное существо – это происходит по всей видимости потому, что мы говорим себе «я должен» это сделать иначе меня не примут, или из каких-то подобных убеждений.

Например, вы можете извиниться за что-то, в чем не виноваты, просто для того, чтобы оставаться с людьми в хороших отношениях. Или вы можете отказаться от чего-то, к чему питаете настоящую страсть, только потому, что ваша семья не одобряет это.

Такие соглашения омрачают или затуманивают нашу сущность. Когда мы обсуждали тему соглашений с ко-спонсорами семинара, мы увидели, что они сталкиваются с соглашениями, лежащими как раз в области взаимодействий между людьми разного пола, и в результате остаются с вопросом: «Как ориентироваться в социальной среде, где эти соглашения изменяются?». Это соглашения типа «Мужчина никогда не должен показывать свою слабость; он должен быть сильным, держать все под контролем и знать все ответы» или «Женщина должна быть таинственной и способной как в домашних делах, так и на работе, но она не должна быть самой лучшей на работе, поскольку это сделает ее неугодным сотрудником».

Это именно те соглашения, существование которых в нашей жизни мы хотим признать и осознать настолько полно, насколько возможно; осознать, от кого мы их приняли – от семьи или от культуры, и так далее. После мы сможем решить, какие из них поддерживать, а какие изменить.

И здесь нам нужно изучить свою систему убеждений и верований, и задать себе вопрос: Кто здесь согласен или не согласен? Мое эго? Или это эго ребенка? Или подростка? Или моя сущность, которая вне времени?

Если мы находимся в эго, то мы пойманы в ограниченном переживании времени и пространства, и наш способ говорить имеет тенденцию застревать в прошлом или в будущем, что проявляется в туманных фразах типа: «Это они сделали это со мной», «Он или она никогда не изменится», «Ты всегда меня разочаровываешь» и т.д. и т.п. С точки зрения эго, все вокруг нас должны работать и оправдывать наши ожидания. И если они этого не делают, то мы изображаем из себя жертву.

Если же мы находимся сейчас в своей вневременной, безграничной сущности, мы соединены с бескрайностью Духа. Дух проходит сквозь нас, и мы уже не можем воспринимать все так лично. Мы, возможно, искренне не согласны с кем-то или с чем-то, и все же мы способны выразить это способом, который создает нечто новое. И мы можем позволить несогласию быть частью многообразия, развития и открытий, а не тем, что рождает вражду и неприязнь. Мы можем перейти от взгляда «Что они со мной сделали» ко взгляду «Что я могу сделать по-другому прямо сейчас, чтобы двигаться вперед» или «Что в моих поступках побудило их к таким действиям», а это то, что мы можем изменить, что нам подвластно.

Вопрос: Я вижу, что легко впитала множество ограничивающих соглашений, учась у сильных людей в моей семье и в жизни. Если я сейчас сознательно решу создать новые соглашения, например,  «Я хочу быть свободной женщиной», но у меня перед глазами нет реальной, конкретной женщины, которая действительно свободна, будет ли мне труднее поддерживать это новое соглашение?

Ответ: Для начала мы бы спросили: В чем заключается твое представление о «свободной женщине»? Может быть это «женщина,  которая живет из своей сущности, и которая осознанно соединена с Бесконечностью»? Однако эго может превратить это желание в  «Я делаю, что хочу и когда хочу». Но последнее – это не настоящая свобода. Свобода – из нашей сущности, не из эго – означает свободу отвечать на присутствие других людей, отзываться на то, что тебя окружает, и делать это с ответственностью. Другими словами это означает «Я беру ответственность за свою часть в соглашениях или разногласиях, и я позволяю другим отвечать за их часть. И действуя таким образом, я позволяю Духу вести меня в моих действиях».

Что же касается женских ролевых моделей, ты можешь взглянуть на то, что дали тебе твоя мать и ее мать, твои тети и сестры, твои подруги и воспитательницы. Они дали тебе столько вариантов!!! Очень возможно, даже вероятно, что они сновидели, мечтали о том, чтобы ты была более свободна в своих возможностях, чем они. Чему ты научилась у них? В чем они были для тебя хорошим примером?

И, несмотря на то, что примеры, которые они тебе показали, могли тебе не нравиться или ты с чем-то не соглашалась, скорее всего, они помогли тебе решить, как ты хочешь прожить свою жизнь, кем ты сама хочешь быть, и что ты хочешь создать в своей жизни. Здесь рождается благодарность – ты понимаешь, что они сделали лучшее, на что были способны, и благодаришь их за дары и уроки, которые они тебе преподнесли.

Другими примерами также могут быть женщины, которые стали некими образцами в истории или в обществе.

Одна их таких женщин – пловец на длинные дистанции – Диана Найяд, недавно, в возрасте 64 лет, стала первым человеком, проплывшим от побережья Гаваны до Key West без клетки для защиты от акул. Этим самым поступком она показала, что можно выйти за пределы ограничивающего соглашения о том, что женщины в возрасте 64-х лет не плавают на такие дистанции и не устанавливают рекорды в плавании на длинные дистанции. Она ушла из большого спорта, когда ей было 30 лет, чтобы стать спортивным комментатором. Тем не менее, когда Диане стукнуло 60 лет, она, под влиянием смерти матери, задала себе вопрос: «Живу ли я так, что могу восхищаться своей жизнью?». Для нее это был вопрос не о том, что она хочет делать, а о том, кем она хочет быть.

И перед лицом смерти матери, Диана смогла осуществить подобный бесстрашный поступок и реализовать стремление, которое сопровождало ее всю жизнь. Вопреки всем медицинским нормам, утверждающим, что женщина в ее возрасте не может проплыть 110 миль от Кубы до Флориды, Диана, следуя своей сущности, начала тренироваться, собрала команду из 35 человек, получила спонсорскую поддержку и предприняла еще четыре попытки проплыть это расстояние (свою первую попытку она сделала, когда ей было немногим более 20 лет). Она выдержала тяжелые укусы медуз и другие трудности, прежде чем совершила пятую и, наконец, успешную попытку. Ее мантрой, заклинанием в течение ее путешествия были слова «Найди способ, смоги». И все это время – часы, дни, годы – и во время первой, и во время последней попытки, она никогда не сомневалась в том, что совершит это переход.

Другой пример – Малала Юсафзаи, 16-ти летняя девушка из Swat Valley (Пакистан), которую очень поддерживала вера ее отца в нее и в ее дело. Недавно она была номинирована на Нобелевскую Премию Мира за защиту прав девочек в ее долине и в целом мире ходить в школу. Малала выжила после того, как в нее стреляли за ее деятельность. И она вышла из этого сильной как никогда, неся послание о том, что все, включая детей того мужчины, который стрелял в нее, должны иметь право на получение образования и наилучшие возможности в жизни. Иными словами, она знала, что ее цель больше, чем она сама, чем ее личность, и в то же время, она сохранила и приняла в себе лучшее из того, что дала ей ее семейная линия.

В меньшем масштабе это истории и о нас самих. На этом семинаре мы постараемся увидеть соглашения, которые удерживают нас или тянут назад; из своей сущности мы сможем создать новые соглашения и сделать маленький шаг вперед к новому способу жизни, к тому способу жизни, которым мы восхищаемся, и где мы, будучи соединенными с Духом, станем авторами своих собственных новых соглашений.

Вопрос: Глядя на свою семейную линию, я вижу, что в ней существуют соглашения, касающиеся того, как должно себя вести мужчинам и женщинам, и эти соглашения происходят еще от моих предков и передаются из поколения в поколение. Например, поколение моих бабушек и дедушек поддерживало соглашение о том, что муж является воплощением власти и авторитета в доме, а жена должна заботиться о доме и детях, а также работать с мужем на поле. Сейчас, как мужчина, я стараюсь избежать того, чтобы вести себя как мой дедушка, но в результате, я вообще боюсь брать на себя какую бы то ни было власть. Как я могу изменить эти соглашения, которые, как я чувствую, настолько сильны, что, кажется, могут быть частью моего генетического кода?

Ответ: Ты прав в своих наблюдениях – соглашения твоей семейной линии, как и у всех нас, имеют гораздо более давние корни и часто исходят не от наших отцов, матерей, бабушек и дедушек, сестер и братьев, друзей семьи, а с еще более ранних поколений.

Карлос Кастанеда говорил о том, что осознание само по себе является средой, тем, что тебя окружает, пространством, где мысли перемещаются мгновенно.

В наши дни специалисты в области эпигенетики — наука о динамике развития – описывают нечто очень похожее: каждое поколение в течение жизни продолжает проявлять унаследованные от предыдущего поколения эмоциональные и поведенческие отпечатки. Мы, будучи более молодым поколением,  можем бессознательно воспроизводить нерешенные проблемы своих предков. Эта информация закодирована в нашем энергетическом поле, в ДНК и в клеточной памяти, и оказывает влияние на наше здоровье и благополучие: ментальное, эмоциональное и физическое.

Биохимик и физиолог растений Руперт Шелдрейк говорит о морфогенетических энергетических полях – о невидимых организующих матрицах, которые действуют как энергетические эталоны для создания форм на различных уровнях биологической жизни. Например, когда олимпийский атлет сэр Роджер Баннистер пробежал одну милю за 4 минуты, установив мировой рекорд, он создал новое морфогенетическое поле.

После того, как новое поле было создано, многие бегуны внезапно оказались способными пробежать одну милю за 4 минуты, потому что теперь у них было «разрешение» или «способность» сделать это.

В этом ценность Театра Бесконечности, который является частью искусства Тенсегрити. Когда вы практикуете театр Бесконечности, вы играете в пространстве осознания, которое вы проживаете полностью как свою реальность. И что делает Театр — он выявляет старые области  ограничений, застоев энергии и шаблонов, чтобы вы могли осознать эти энергии и движущие силы в вашем поле, осознать их происхождение, независимо от того, исходят ли они от ваших предков, из вашего раннего детства или из взрослой жизни. И однажды осознав это, вы сможете очистить поле старых ограничений, найти эту внутреннюю сущностную силу, которая скрыта в каждом из нас под нашими привычками и шаблонами. Положившись на эту внутреннюю силу вы сможете создать новые поля, обладающие новыми возможностями выбора.

С точки зрения эпигенетики, так же как и в Тенсегрити, наследственность более не означает только гены и способы поведения, которые вы унаследовали, но также какие гены вы включаете или выключаете, в зависимости от вашего намерения эволюционировать.

Вопрос: Возможно ли, чтобы мужчина и женщина, смогли объединить эти два аспекта (мужественность и женственность) внутри себя?

Ответ: Да! В конечном счете, существа обоих полов должны принять в себе обе эти стороны – свои мужские и женские качества – независимо от того, видят ли они их сильными и подавляющими, или слабыми и ранимыми.

Принятие любой из черт характера, которой вы обладаете (независимо от того, какого вы пола и какой из полов вам дал ее), и принятие ответственности за изменение или сохранение этих черт – это момент, где начинается осознанная трансформация.

Очистив однажды ограничивающие нас способы поведения, мы сможем принять полный спектр наших чувств и способностей, соединив в себе сильные стороны того, что мы считаем мужественностью и женственностью внутри нас (т.е. мужских и женских частей нашей линии и нашей собственной природы). Мы можем быть сильными и наполняющими, активными и заботливыми, защищающими и дающими, соединенными с Духом.

Вопрос: В чем смысл создания соглашений именно в союзе с моей Сущностью (Энергетическим телом/ Энергетическим существом)?

Ответ: Пребывание со своей энергетической сущностью, соединенность одновременно со своим сердцем, умом, эмоциями, телом и Духом, лежит за пределами половой принадлежности, за пределами расы, возраста и социально-экономических соглашений. Это умение принимать и использовать любые необходимые для момента качества, независимо от  тех социальных ярлыков или смыслов, которыми мы наделили их. Это означает располагать силой и смелостью принять  абстрактность Духа, а потому и абстрактность внутри себя, чтобы позволить этому вести нас по жизни.

Источник: magicalpasses.ru